Возможные неисправности тахографа и способы их устранения
Автор |
Сообщение |
Primudrov
Новичок
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 5:31 pm Сообщения: 83
|
Возможные неисправности тахографа и способы их устранения
Уважаемые партнеры! При локализации неисправности, непосредственно перед отправкой тахографа в ремонт, просьба убедиться в следующем: 1. На тахографе установлена последняя версия прошивки, это касается как основной, так и интерфейсной плат; 2. Напряжение, подаваемое на тахограф, не ниже 12V, а в идеале 24V. В случае, если напряжение ниже, могут возникать проблемы с печатью или возвратом устройством карточки; 3. В случае, когда при подаче питания на дисплее отображается 2 черных квадрата и рябь, а тахограф не издает звуковых сигналов, попробуйте сдвинуть верхнюю крышку корпуса от разъема ABCD в сторону дисплея. Данные действия применимы к тахографу в металлическом корпусе; 4. Зачастую модули ГЛОНАСС/GPS исправны, а проблема связана с поиском спутников. Попробуйте выполнить п.1 и подождать некоторое время; 5. В ситуациях, когда нет сигналов выходов B6 и B7, выполните предварительно п.1, а затем распечатайте технические данные из меню "Печать". Возможна ситуация, что выход B7 не задействован, его нужно настроить при помощи программы "TachoMaster", также в "TachoMaster" обратите внимание на пункт "Ноль датчика"; 6. Ошибка "Нарушение целостности" зачастую указывает на низкий заряд встроенного в тахограф АКБ, необходимо зарядить его, подав питание на тахограф. 7. В ситуации, когда проблема связана с активацией, а тахограф "зависает" на шаге 2, при отправке в ремонт просьба прикладывать к тахографу акт рекламации с указанием ошибки, а также карточку организации и ПТС на автомобиль. В случае активации на этот же автомобиль другого тахографа, замена НКМ будет считаться не гарантийной! UPD 11.06.20148. Ошибка "Прекращение электропитания" указывает на то, что на фишке "A" пропало напряжение бортовой сети, тахограф в 95% случаев исправен. 9. Отзыв активации влечет за собой замену блока СКЗИ не по гарантии! UPD 10.07.201410. Прошивка тахографа производится в два этапа: сначала прошивается основная плата, затем интерфейсная, т.е. требуется делать "Обновление ПО" два раза. В случаях, когда прошивки основной и интерфейсной плат взяты из разных дистрибутивов, возможна ситуация, когда тахограф будет выдавать ошибку "Сбой аутентификации карты". UPD 22.08.201411. Актуальные версии прошивок материнской и интерфейсных плат: Для тахографа в металлическом корпусе с блоком СКЗИ: 1170 - 110 1172 - 112 Для тахографа в пластиковом корпусе: 1370 - 310 В ситуациях, когда версии прошивок не соответствуют данному правилу, тахограф может вести себя некорректно. UPD 26.12.201412. Обновилась прошивка для диагностического стенда. Новая версия позволяет произвести полный тест тахографа, не останавливаясь на обнаруженных ошибках. В результате распечатывая результаты теста, Вы получите полную информацию по неисправным интерфейсам. UPD 17.04.201513. Обновилась прошивка для диагностического стенда. В новой версии исправлены ошибки, улучшена стабильность тестирования.
_________________ С уважением, Примудров Сергей Инженер сервисной службы ЗАО "Штрих-М" mailto: sprimudrov@shtrih-m.ru тел. +7 (495) 787-60-90 доб. 373, +7 (967) 017-43-07
Последний раз редактировалось Primudrov Пт апр 17, 2015 10:29 am, всего редактировалось 7 раз(а).
|
Чт май 08, 2014 1:56 pm |
|
|
Роман Шабалин
Новичок
Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 6:09 am Сообщения: 97 Откуда: Красноярск
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
После просадки аккумуляторов и замены на новые на КамАЗе тахограф не выходит в рабочий режим, т.е. надпись Штрих-ТахоРУС на экране и горит красный светодиод. Что делать в таком случае? Тахограф установлен пару месяцев назад.
|
Пн май 26, 2014 8:57 am |
|
|
Эксперт
Новичок
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 11:46 am Сообщения: 737 Откуда: Москва
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Скорее всего заводили с "МАШКИ" или производили замену АКБ не заглушив машину. Попробуйте подержать без питания с час. Если не заработает - в ремонт.
_________________ Если хочешь чего-либо добиться - добивайся! Опустишь руки - опустишься. Старость начинается когда человек перестает учиться.
|
Пн май 26, 2014 11:00 am |
|
|
Роман Шабалин
Новичок
Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 6:09 am Сообщения: 97 Откуда: Красноярск
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Приехал клиент, устанавливали два месяца назад. Около месяца назад появилась надпись на экране "Тахограф не инициализирован", на нажатия не реагирует, карту съел и не отдает. Что делаем-с, господа?
|
Вт июл 08, 2014 5:03 am |
|
|
Primudrov
Новичок
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 5:31 pm Сообщения: 83
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
К сожалению, только отправка в ремонт. Отмечу, что на последней прошивке данная проблема не возникала, могу порекомендовать по возможности прошивать тахографы до последней актуальной версии.
_________________ С уважением, Примудров Сергей Инженер сервисной службы ЗАО "Штрих-М" mailto: sprimudrov@shtrih-m.ru тел. +7 (495) 787-60-90 доб. 373, +7 (967) 017-43-07
|
Вт июл 08, 2014 9:12 am |
|
|
ДмитрийЛ
Новичок
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 7:14 pm Сообщения: 480 Откуда: Приморский край
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Сначала снимаем питание на несколько минут. Если после этого так же никакой реакции на кнопки, то вытаскиваем аккуратно карту вручную. А делее необходимо определиться, чем вызвано отсутствие реакции на нажатие кнопок. Один из вариантов, который проще и быстрее устранить самим, чем отправлять в Измеритель - неисправная пленочная клавиатура. Если не она (при включении зажигания и при движении тахограф не отрабатывает в штатном режиме, т.е. вообще никакой ни визуальной, ни звуковой реакции), то лучше отправить.
_________________ СЦ-14/043
|
Вт июл 08, 2014 9:30 am |
|
|
Primudrov
Новичок
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 5:31 pm Сообщения: 83
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Если возникает ошибка "Тахограф не инициализирован" - проблемы с прошивкой, без диагностического стенда устранить ее не получится. Если же тахограф инициализируется, запускается, но не реагирует на нажатие клавиш - безусловно, клавиатура. Ну а если совсем никакой реакции на подачу питания - скорее всего вышел из строя внутренний предохранитель.
_________________ С уважением, Примудров Сергей Инженер сервисной службы ЗАО "Штрих-М" mailto: sprimudrov@shtrih-m.ru тел. +7 (495) 787-60-90 доб. 373, +7 (967) 017-43-07
|
Вт июл 08, 2014 12:42 pm |
|
|
ДмитрийЛ
Новичок
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 7:14 pm Сообщения: 480 Откуда: Приморский край
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Столкнулись впервые с таким: Автобус ПАЗ, бензиновый. Питание кабелем 2х0.75 в гофре металлической с ПВХ-изоляцией, взято "+" с "главного выключателя" (за сиденьем водителя), "-" на А5 с "массы"/крепления выключателя к корпусу, на А6 - с электрической цепи в приборной панели. Прошивка свежая. Программировали, устанавливали и калибровали партией. Крайний вылез проблемкой. При проведении процедуры калибровки при заведенном двигателе карту выплевывает, без каких либо сообщений на экране. Подумали, что может закончился срок действия карты (было до этого утром при калибровках сообщение о том, что через 1 день заканчивается срок действия карты мастерской). Но на других тахографах карта загружалась нормально, так же с сообщением о скором окончании срока. После выяснилось, что при заглушенном двигателе на этом ПАЗике карту воспринимает без проблем. После запуска двигателя с введенной уже картой выдает ошибку программы-конфигуратора (неподключен, нет карты и т.д.). Попробовали поменять на всякий случай местами провода А5 А6. Не помогло. В чем может быть причина? Как победить? Из "мелочей": датчик подключен с открытым коллектором, "счетмашевский", ранее ставили с сопротивлением, т.к. датчик с открытым коллектором, но крайние установки производим без сопротивления, т.к. тахограф нормально видит эти датчики без установки дополнительного сопротивления. По поводу исправности электросети и оборудования автобуса - визуально ничего не обнаружили, питание нормальное, свечи на ДВС (по уверени. водителя) новые, двигатель работает без нареканий. Так что непонятна причина такого "поведения" тахографа именно при заведенном двигателе. Про выплевывание карты жаловались так же клиенты на других авто: тахограф сначала "думает", а потом выплевывает ее без всякого сообщения. Сам такого не видел воочию, потому как сами вставляли при водителях после их жалоб карту при них, и тахограф работал штатно. Но все же водители уверяют, что такое было у них. Причем, во всех этих случаях автобусы до этого стояли со снятой клеммой с АКБ некоторое время. Теперь вот сами столкнулись с проблемой "выплевывания" карты без каких-либо сообщений, только уже карты мастерской.
_________________ СЦ-14/043
|
Чт авг 07, 2014 5:04 pm |
|
|
Эксперт
Новичок
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 11:46 am Сообщения: 737 Откуда: Москва
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
| | | | ДмитрийЛ писал(а): Столкнулись впервые с таким: Автобус ПАЗ, бензиновый. Питание кабелем 2х0.75 в гофре металлической с ПВХ-изоляцией, взято "+" с "главного выключателя" (за сиденьем водителя), "-" на А5 с "массы"/крепления выключателя к корпусу, на А6 - с электрической цепи в приборной панели. Прошивка свежая. Программировали, устанавливали и калибровали партией. Крайний вылез проблемкой. При проведении процедуры калибровки при заведенном двигателе карту выплевывает, без каких либо сообщений на экране. Подумали, что может закончился срок действия карты (было до этого утром при калибровках сообщение о том, что через 1 день заканчивается срок действия карты мастерской). Но на других тахографах карта загружалась нормально, так же с сообщением о скором окончании срока. После выяснилось, что при заглушенном двигателе на этом ПАЗике карту воспринимает без проблем. После запуска двигателя с введенной уже картой выдает ошибку программы-конфигуратора (неподключен, нет карты и т.д.). Попробовали поменять на всякий случай местами провода А5 А6. Не помогло. В чем может быть причина? Как победить? | | | | |
При этом при подключении на стенде - все работает без нареканий. Тогда стабилизацией напряжения. 1 - ремонт всего электрооборудования, 2- установка стабилизатора напряжения. Эти скачки, вызывающие сбои, малы и видны только на осцилографе. В настоящий момент на испытаниях новый блок питания, который снизит электропотреблние и стабилизирует работу (встроена защита от таких помех).
_________________ Если хочешь чего-либо добиться - добивайся! Опустишь руки - опустишься. Старость начинается когда человек перестает учиться.
|
Чт авг 07, 2014 5:14 pm |
|
|
Red301
Новичок
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 1:25 pm Сообщения: 129
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Я задавал вопрос ещё раз задам. Что я делаю не так? При замене даты на тахографе калибровка проходит старой датой, пока не вытащишь карту и повторно не сделаешь калибровку. И почему на КУ стоят не правильные даты изначально.
|
Чт ноя 27, 2014 8:36 am |
|
|
Эксперт
Новичок
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 11:46 am Сообщения: 737 Откуда: Москва
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Первый раз вопроса не видел. Калибровка проходит той датой, когда карта вставляется, а все изменения сохраняются в момент вытаскивания карты. НАдо менять дату через первое включение не вставляя карту. Вариантов несколько. от сбоя на производстве до ошибки в ГЛОНАСС
_________________ Если хочешь чего-либо добиться - добивайся! Опустишь руки - опустишься. Старость начинается когда человек перестает учиться.
|
Чт ноя 27, 2014 9:47 am |
|
|
Red301
Новичок
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 1:25 pm Сообщения: 129
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Раньше такого не было, поменял дату и откалибровал все за один раз и все менялось.
|
Чт ноя 27, 2014 10:12 am |
|
|
Red301
Новичок
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 1:25 pm Сообщения: 129
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Спасибо. Первое включение заходил последний раз года два назад, на тот момент ничего актуального там не было, теперь смотрю много чего забить можно. Теперь, почему после смены даты пишет не стыковка времени? Время с ГЛОНАСС совпадает.
|
Чт ноя 27, 2014 1:25 pm |
|
|
владимир филатов
Новичок
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 8:46 pm Сообщения: 63
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Я делаю первое включение до активации СКЗИ ( без карты) , обновляю дату , сохраняю , затем активирую СКЗИ , калибрую и все нормально.
|
Чт ноя 27, 2014 1:56 pm |
|
|
Primudrov
Новичок
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 5:31 pm Сообщения: 83
|
Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Обновилась прошивка для диагностического стенда. Новая версия позволяет произвести полный тест тахографа, не останавливаясь на обнаруженных ошибках. В результате распечатывая результаты теста, Вы получите полную информацию по неисправным интерфейсам.
_________________ С уважением, Примудров Сергей Инженер сервисной службы ЗАО "Штрих-М" mailto: sprimudrov@shtrih-m.ru тел. +7 (495) 787-60-90 доб. 373, +7 (967) 017-43-07
|
Пт дек 26, 2014 12:26 pm |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|