Практическое подключение тахографов.
Автор |
Сообщение |
шеф
Новичок
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 6:51 am Сообщения: 15
|
Re: Практическое подключение тахографов.
| | | | Эксперт писал(а): Давно ждали информацию по CAN протоколам? К сожалению она ни когда не станет полной - новые протоколы выходят постоянно. Для 90 % машин настройки такие: Скорость 250 Формат адреса 29 Тайм аут 50, Приоритет 3. Всем им важен VIN - ошибка приводит к несовпадению... Далее, все произведенные тахографы на данный момент не работают по CAN с фишкой С, так что единственный выход сегодня - не включать ее. При этом отключится только встроенный навигатор. Вы их много видели? Тем не менее в будущем будет работать, но это связано с изменением конструктива, а не программы... Таким образом на старых моделях это и не заработает. Еще далее Некоторые ТС заблокированы на применение конкретной модели тахографа. Например Скания - Стоунридж, Ивекко -1381 или 1324... Поэтому вводится новый параметр - "диагностический протокол" 0-открытый протокол (по умолчанию) 1 - Континенталь 1381 (на те марки, где у них монополия) 2 - Стоунридж на Сканию. 3 - Континенталь 1324 на Ивекко 4 - Континенталь 1381 на Ивекко На днях появится новая программа калибровки, там все эти данные будут удобно меняться. В настоящий момент - в меню, настройки CAN. Ну а дополнительные параметры -считывайте с ранее установленных устройств... Табличка в перспективе будет, но пока... | | | | |
Пытались опять откалибровать Ивеко по Вашим рекомендациям (замена 1324 на Штрих). Без успешно. 0-открытый протокол (по умолчанию) не выставляется. Перескакивает на 1. Может новая программа калибровки поможет? Ждем информацию
|
Ср авг 07, 2013 9:00 am |
|
|
Эксперт
Новичок
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 11:46 am Сообщения: 737 Откуда: Москва
|
Re: Практическое подключение тахографов.
Не внимательно прочитали то,Ю что написано: для ивекко, замена 1324 - протокол 3. Буквально вчера сделал замену 1324 на Штрих. Была одна проблема - при считывании данных 1324 Писал кол-во импульсов на 1000 оборотов 4000, а кол-во импульсов на 1 оборот - 6. Сначала поставил 4000, но... Эксперементальным путем показал 6000. При 4 000 не правильно указывал передачу.
_________________ Если хочешь чего-либо добиться - добивайся! Опустишь руки - опустишься. Старость начинается когда человек перестает учиться.
|
Ср авг 07, 2013 2:43 pm |
|
|
zevc
Новичок
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2012 4:47 pm Сообщения: 17
|
Re: Практическое подключение тахографов.
| | | | Эксперт писал(а): Не внимательно прочитали то,Ю что написано: для ивекко, замена 1324 - протокол 3. Буквально вчера сделал замену 1324 на Штрих. Была одна проблема - при считывании данных 1324 Писал кол-во импульсов на 1000 оборотов 4000, а кол-во импульсов на 1 оборот - 6. Сначала поставил 4000, но... Эксперементальным путем показал 6000. При 4 000 не правильно указывал передачу. | | | | |
Сегодня в паре с ником "шев" следуя вашим рекомендациям снова пытались установить штрих на IVECO STRALIS AT440S43T взамен аналогового 1324,но безрезультатно. При подключении Штриха бортовой компьютер а/м перестает отображать параметры о расходе топлива(мгновенный расход,расход на км пути и т.д).При этом остаётся работать экономайзер,но только на пониженной передачи,при переключении на высшую передачу и при наборе скорости выше 15км/ч,экономайзер тоже тухнет.На тахографе и на спидометре скорость отображается нормально.Да и ещё у него на панели приборов постоянно горит индикация о неисправности тахографа(!),причём что со старым 1324,что с новым шрихом!?Может все же дело не в тахографе,а в автомобиле????К тахографу подключены З фишки:А,В,D-контакт 7.Может все же кто нибудь сталкивался с такой проблемой,и поможет нам разобраться?
|
Ср авг 14, 2013 8:52 am |
|
|
Mak
Новичок
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2012 9:23 am Сообщения: 113
|
Re: Практическое подключение тахографов.
| | | | zevc писал(а): | | | | Эксперт писал(а): Не внимательно прочитали то,Ю что написано: для ивекко, замена 1324 - протокол 3. Буквально вчера сделал замену 1324 на Штрих. Была одна проблема - при считывании данных 1324 Писал кол-во импульсов на 1000 оборотов 4000, а кол-во импульсов на 1 оборот - 6. Сначала поставил 4000, но... Эксперементальным путем показал 6000. При 4 000 не правильно указывал передачу. | | | | |
Сегодня в паре с ником "шев" следуя вашим рекомендациям снова пытались установить штрих на IVECO STRALIS AT440S43T взамен аналогового 1324,но безрезультатно. При подключении Штриха бортовой компьютер а/м перестает отображать параметры о расходе топлива(мгновенный расход,расход на км пути и т.д).При этом остаётся работать экономайзер,но только на пониженной передачи,при переключении на высшую передачу и при наборе скорости выше 15км/ч,экономайзер тоже тухнет.На тахографе и на спидометре скорость отображается нормально.Да и ещё у него на панели приборов постоянно горит индикация о неисправности тахографа(!),причём что со старым 1324,что с новым шрихом!?Может все же дело не в тахографе,а в автомобиле????К тахографу подключены З фишки:А,В,D-контакт 7.Может все же кто нибудь сталкивался с такой проблемой,и поможет нам разобраться? | | | | |
У Ивеко, если будет одна ошибка накапливаться в памяти, то потом её можно потушить только с помощью дилерской программы. Попробуйте поставить 4 диагностический протокол. Параметны кан: 250кбит/с 29бит 50мс (попробуйте 20мс поставить и посмотреть) Кроме ошибки по тахографу на приборной панели горят ещё какие-нибудь, если да, то в какой момент появились?
_________________ С уважением, Макар.
|
Ср авг 14, 2013 9:01 am |
|
|
zevc
Новичок
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2012 4:47 pm Сообщения: 17
|
Re: Практическое подключение тахографов.
Уже пробовали другие протоколы.При их установки спидометр зашкаливает и появляется ошибка о не исправности приборки.С третьим протоколом такого нет.Параметры кан тоже меняли,при 20мс также зашкаливает спидометр. Параметр кан при считывании 125кбит/с,29бит,50мс..При отсутствии карточки в тахографе,загорается буковка Т .
|
Ср авг 14, 2013 9:18 am |
|
|
Эксперт
Новичок
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 11:46 am Сообщения: 737 Откуда: Москва
|
Re: Практическое подключение тахографов.
При отсутствии карточки это логично - ошибка управления без карты...
_________________ Если хочешь чего-либо добиться - добивайся! Опустишь руки - опустишься. Старость начинается когда человек перестает учиться.
|
Ср авг 14, 2013 10:30 am |
|
|
Mak
Новичок
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2012 9:23 am Сообщения: 113
|
Re: Практическое подключение тахографов.
При автоопределении часто пишет 125 кбит/с, но реально там 250
_________________ С уважением, Макар.
|
Чт авг 15, 2013 6:08 am |
|
|
Чужой
Новичок
Зарегистрирован: Чт мар 21, 2013 5:03 pm Сообщения: 98
|
Re: Практическое подключение тахографов.
|
Чт авг 15, 2013 3:01 pm |
|
|
Mak
Новичок
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2012 9:23 am Сообщения: 113
|
Re: Практическое подключение тахографов.
_________________ С уважением, Макар.
|
Чт авг 15, 2013 7:07 pm |
|
|
ДмитрийЛ
Новичок
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 7:14 pm Сообщения: 480 Откуда: Приморский край
|
Re: Практическое подключение тахографов.
Есть вопрос. Спустя какое-то время выясняется, что на авто большая разница на одометре спидометра с показаниями пробега в тахографе. Понятное дело, что точно цифра в цифру практически никогда не будет, и тем более с механическим приводом спидометра. Как быть и что отвечать клиентам, у которых как ни выпендривайся, но разница все равно есть. Понимаю, что калибруется только тахограф, а спидометр не во всех случаях возможно подключить к тахографу, потому думаю, что данные одометра водителям надо списывать не со спидометра, а с тахографа. Но нигде не могу найти документов, регламентирующих это. Кто подскажет, как разобраться с данной ситуацией? Ведь если не объяснять клиентам достоверно, то думать будут плохо об услугах и/или о точности измерений тахографов..
_________________ СЦ-14/043
|
Пт авг 30, 2013 2:01 am |
|
|
Mak
Новичок
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2012 9:23 am Сообщения: 113
|
Re: Практическое подключение тахографов.
| | | | ДмитрийЛ писал(а): Есть вопрос. Спустя какое-то время выясняется, что на авто большая разница на одометре спидометра с показаниями пробега в тахографе. Понятное дело, что точно цифра в цифру практически никогда не будет, и тем более с механическим приводом спидометра. Как быть и что отвечать клиентам, у которых как ни выпендривайся, но разница все равно есть. Понимаю, что калибруется только тахограф, а спидометр не во всех случаях возможно подключить к тахографу, потому думаю, что данные одометра водителям надо списывать не со спидометра, а с тахографа. Но нигде не могу найти документов, регламентирующих это. Кто подскажет, как разобраться с данной ситуацией? Ведь если не объяснять клиентам достоверно, то думать будут плохо об услугах и/или о точности измерений тахографов.. | | | | |
Для того, чтобы показания соответствовали используйте CAN-спидометры, пусть клиент раскошелится. И у него стоит не "спидометр", а "прибор показывающий скорость". Это большая разница, пусть посмотрит его допустимую погрешность в документации. Когда вы настраиваете B6- или B7-коэффициенты ориентируетесь на скорость, правильная скорость - удобство водителя! Соблюдение скоростного режима это тоже безопасность плюс отсутствие штрафов. Если ему необходимо соответствие показаний, помимо первого моего предложения, поменяйте коэффициент B7=текущее значение B7 * (пробег на тахографе / пробег на спидометре)
_________________ С уважением, Макар.
|
Сб авг 31, 2013 12:08 am |
|
|
ДмитрийЛ
Новичок
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 7:14 pm Сообщения: 480 Откуда: Приморский край
|
Re: Практическое подключение тахографов.
Да знают они, не раз говорили им о том, что показания тахографа первичны и наиболее точны по сравнению с одометром и "стрелкой" на спидометре, но их интересует, где на бумаге написано, что водитель списывает показания одометра не со спидометра, а с тахографа. Такие вопросы задают обычно клиенты - старейшие предприятия, в которых работают люди "старой закалки", привыкшие, что на все телодвижения должна быть соответствующая бумага. Вот и задают вопросы как минимум "почему не устраните погрешность" и "в каких НПА указания о пользовании одометром с тахографа" ))
_________________ СЦ-14/043
|
Сб авг 31, 2013 2:47 am |
|
|
Mak
Новичок
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2012 9:23 am Сообщения: 113
|
Re: Практическое подключение тахографов.
Пусть читают документацию к своему "спидометру", там указана погрешность, и её устранение дело завода производителя, я думаю. Вы калибруете тахограф для того, чтоб он показывал точные данные, а "спидометр" они калибровали? С завода на спидометре есть погрешность и это норма. В наших законах не фигурирует, что тахограф первичен, я не встричал, но если вы подключаете последовательно ДС - тахограф - спидометр, то тахограф первичен хотя бы физически.
_________________ С уважением, Макар.
|
Вс сен 01, 2013 12:32 am |
|
|
Pioner77
Новичок
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 7:59 am Сообщения: 70
|
Re: Практическое подключение тахографов.
Говорить о том что показания тахографа первичны можно только в случае если тахограф является средством измерения. Спидометр изначально средство измерения и заметьте имеет погрешность только в одну сторону "плюс", то есть реальная скорость всегда меньше, чем на спидометре. ЕСТРовские тахографы по европейским законам являются таковыми. В Российской риале пока этот вопрос остается открытым, некоторые отечественные производители уже пошли по этому пути и провели соответствующие мероприятия и получили сертификаты, но ..... Поэтому "люди старой закалки" задают правильные вопросы... но вот ответить на них реально может только Минпромторг ибо это его подведомственность.
|
Вт сен 03, 2013 9:12 am |
|
|
ДмитрийЛ
Новичок
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 7:14 pm Сообщения: 480 Откуда: Приморский край
|
Re: Практическое подключение тахографов.
Кто Вам такое сказал, что спидометры являются средством измерения??? Их нет в реестре средств измерений, и они не обязательны к поверке. Был вроде какой-то ГОСТ, в котором указывалось о методике его проверки, но не более. Что касается отнесения тахографов к СИ, то это гемор тот еще для всех, потому цифровые тахографы (не знаю, откуда Вы черпаете "информацию"), в т.ч. и по ЕСТР не внесены в реестр СИ, а только отходящие в мир иной аналоговые с шайбами. А, ну еще мутное смоленское чудо, которое зачем то внесли в реестр СИ. Вопрос на самом деле стоит для автохозяйств и для их бухгалтерии, на основании чего списывать "километры" и топливо. Если выбирать спидометр vs тахограф, то и ежу понятно, что тахограф будет точнее, чем спидометр с заведомо большой погрешностью. Но кроме понятия надо еще и документ какой-то. Если иметь уверенность, что никаких указаний со стороны налоговиков нет по поводу одометра, то можно конечно приказом по предприятию провести, обязав водителей брать показания одометра с тахографа.
_________________ СЦ-14/043
|
Вт сен 03, 2013 9:47 am |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|