ШТРИХ-М
http://forum.shtrih-m.ru/

Юридические тонкости работы с НКМ и картами
http://forum.shtrih-m.ru/viewtopic.php?f=16&t=31225
Страница 1 из 1

Автор:  ДмитрийЛ [ Пт авг 29, 2014 6:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Юридические тонкости работы с НКМ и картами

Прошу обсудить вопрос по поводу работы с клиентами. Письма ФСБ письмами, и для суда они не являются основанием. Поэтому попрошу обсудить с точки зрения законодательства и возможных вариантов работы мастерских, которые пока в процессе получения лицензии.
1. Карты. На сайте ФБУ Росавтотранс приведена информация в части "где можно приобрести карты" в виде контактов "пунктов приема заявлений". Повторю: ПУНКТОВ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ. Т.е. это не пункты продажи, не контакты изготовителей, а организации, которые принимают заявления на изготовление карт. Такой вид деятельности не лицензируется (поправьте меня, господа юристы, если я не прав).
Теперь вторая часть этой работы - прием оплаты за карты. ГК РФ подразумевает, что есть контрагенты, один из которых оказывает услугу или продает товар, а второй услугу или товар получает. Лицензиат в данном случае продает карты. Не лицензиат может оказывать только услуги. Предположу, что какой-нибудь чин из ФСБ напишет "разъяснение", что такая деятельность (услуга по приему заявлений) будет незаконна, но стоит привести другой пример, который обкатан годами практики: услуги связи. Эти услуги подлежат лицензированию, и в соответствии с ГК клиент оплачивает лицензиату услуги и получает их, а лицензиат в соответствии с лицензией оказывает услуги непосредственно клиенту. Но при организации оплаты есть различные схемы: пункты приема платежей, платежные терминалы. Такие схемы работают и признаны законными. По аналогии с ними "пункт приема заявлений на изготовление карт для работы с тахографом" принимает заявления и необходимые документы от клиента, формирует пакет документов, а клиент оплачивает ему стоимость его услуг и работы лицензиата. Далее "пункт приема заявлений" (агент) переводит оплату клиента лицензиату, а так же переправляет пакет документов. Далее лицензиат уже производит работы в соответствии с лицензионными требованиями. Карта должна вернуться непосредственно клиенту от лицензиата.
2. Тахограф. Тут достаточно понятно с "разъяснением", до момента калибровки. Если процедура активации НКМ затрагивает непосредственно НКМ, то калибровка затрагивает только сам тахограф. Обмен данными при калибровке тахографа с картой в принципе ничем не отличается от работы ответственного лица с картой предприятия при снятии данных, или при работе водителя, когда с его картой тахограф "чего-то там пишет". Т.е., с точки зрения законодательства, калибровка изменяет параметры не НКМ, а тахографа, в составе которого имеется НКМ. НКМ, в данном случае, по определению должен быть некорректируемым, "черным ящиком", работающим на прием. Внутрь при калировке никто не лезет, параметры НКМ не изменяет, потому данная процедура никак не может быть признана требующей лицензирования. В таком случае, остается только активация НКМ лицензиатом.

К чему собственно это обсуждение? Предложенные варианты договоров с тремя контрагентами не всегда приемлемы для клиентов. Мастерская поставляет (по накладной) клиенту тахограф и производит его монтаж. Лицензиат предоставляет услугу клиенту по активации НКМ. Мастерская производит калибровку и передает данные и оплату лицензиату для проведения активации НКМ. В обоих случаях (и с изготовлением карты, и с активацией НКМ) существует один пробел - документальные отношения между пользователем и исполнителем. В предоставлении услуг связи это решается публичным договором. По аналогии вероятно возможно применить такой вариант законных взаимоотношений лицензиатов-производителей тахографов с клиентами их партнеров-мастерских.

Какие мнения на этот счет?

Автор:  Falcon371 [ Ср сен 03, 2014 6:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Юридические тонкости работы с НКМ и картами

мнение одно - лицензия ФСБ однозначно нужна, и для распространения карт и для установки и тех.поддержки тахографа, иначе вообще не стоит делать ставки на этот бизнес. А писать и словоблудить тут на эту тему можно долго, только зачем...?
ДмитрийЛ писал(а):
2. Тахограф. Тут достаточно понятно с "разъяснением", до момента калибровки. Если процедура активации НКМ затрагивает непосредственно НКМ, то калибровка затрагивает только сам тахограф. Обмен данными при калибровке тахографа с картой в принципе ничем не отличается от работы ответственного лица с картой предприятия при снятии данных, или при работе водителя, когда с его картой тахограф "чего-то там пишет". Т.е., с точки зрения законодательства, калибровка изменяет параметры не НКМ, а тахографа, в составе которого имеется НКМ. НКМ, в данном случае, по определению должен быть некорректируемым, "черным ящиком", работающим на прием. Внутрь при калировке никто не лезет, параметры НКМ не изменяет, потому данная процедура никак не может быть признана требующей лицензирования. В таком случае, остается только активация НКМ лицензиатом.

Вы забыли еще про запись данные о ТС в НКМ! Штрих это делает отдельной процедурой, прочие автоматом... Вас ничего тут не смущает?

Автор:  Falcon371 [ Ср сен 03, 2014 6:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Юридические тонкости работы с НКМ и картами

Цитата:
Обмен данными при калибровке тахографа с картой в принципе ничем не отличается от работы ответственного лица с картой предприятия при снятии данных, или при работе водителя, когда с его картой тахограф "чего-то там пишет"

1. все таки пишет...
2. карта водителя/предприятия и мастерской - разные вещи, первым не требуется лицензия ФСБ, это их СКЗИ...

Автор:  Чужой [ Ср сен 03, 2014 9:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Юридические тонкости работы с НКМ и картами

Falcon371 писал(а):
мнение одно - лицензия ФСБ однозначно нужна

<8-/

Автор:  ДмитрийЛ [ Чт сен 04, 2014 1:28 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Юридические тонкости работы с НКМ и картами

Читайте внимательно: речь о тех, у кого получение лицензии в процессе. Уверен, что пока таких мастерских подавляющее большинство. И причин затягивания этого процесса масса. Поэтому надо как-то выходить из данного положения с минимальными потерями.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/