Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Ср дек 19, 2018 8:25 am



Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Возможные неисправности тахографа и способы их устранения 
Автор Сообщение
Новичок

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 5:31 pm
Сообщения: 83
Сообщение Возможные неисправности тахографа и способы их устранения
Уважаемые партнеры!

При локализации неисправности, непосредственно перед отправкой тахографа в ремонт, просьба убедиться в следующем:
1. На тахографе установлена последняя версия прошивки, это касается как основной, так и интерфейсной плат;
2. Напряжение, подаваемое на тахограф, не ниже 12V, а в идеале 24V. В случае, если напряжение ниже, могут возникать проблемы с печатью или возвратом устройством карточки;
3. В случае, когда при подаче питания на дисплее отображается 2 черных квадрата и рябь, а тахограф не издает звуковых сигналов, попробуйте сдвинуть верхнюю крышку корпуса от разъема ABCD в сторону дисплея. Данные действия применимы к тахографу в металлическом корпусе;
4. Зачастую модули ГЛОНАСС/GPS исправны, а проблема связана с поиском спутников. Попробуйте выполнить п.1 и подождать некоторое время;
5. В ситуациях, когда нет сигналов выходов B6 и B7, выполните предварительно п.1, а затем распечатайте технические данные из меню "Печать". Возможна ситуация, что выход B7 не задействован, его нужно настроить при помощи программы "TachoMaster", также в "TachoMaster" обратите внимание на пункт "Ноль датчика";
6. Ошибка "Нарушение целостности" зачастую указывает на низкий заряд встроенного в тахограф АКБ, необходимо зарядить его, подав питание на тахограф.
7. В ситуации, когда проблема связана с активацией, а тахограф "зависает" на шаге 2, при отправке в ремонт просьба прикладывать к тахографу акт рекламации с указанием ошибки, а также карточку организации и ПТС на автомобиль. В случае активации на этот же автомобиль другого тахографа, замена НКМ будет считаться не гарантийной!

UPD 11.06.2014
8. Ошибка "Прекращение электропитания" указывает на то, что на фишке "A" пропало напряжение бортовой сети, тахограф в 95% случаев исправен.
9. Отзыв активации влечет за собой замену блока СКЗИ не по гарантии!

UPD 10.07.2014
10. Прошивка тахографа производится в два этапа: сначала прошивается основная плата, затем интерфейсная, т.е. требуется делать "Обновление ПО" два раза. В случаях, когда прошивки основной и интерфейсной плат взяты из разных дистрибутивов, возможна ситуация, когда тахограф будет выдавать ошибку "Сбой аутентификации карты".

UPD 22.08.2014
11. Актуальные версии прошивок материнской и интерфейсных плат:
Для тахографа в металлическом корпусе с блоком СКЗИ:
1170 - 110
1172 - 112

Для тахографа в пластиковом корпусе:
1370 - 310

В ситуациях, когда версии прошивок не соответствуют данному правилу, тахограф может вести себя некорректно.

UPD 26.12.2014
12. Обновилась прошивка для диагностического стенда.
Новая версия позволяет произвести полный тест тахографа, не останавливаясь на обнаруженных ошибках. В результате распечатывая результаты теста, Вы получите полную информацию по неисправным интерфейсам.

UPD 17.04.2015
13. Обновилась прошивка для диагностического стенда.
В новой версии исправлены ошибки, улучшена стабильность тестирования.


Вложения:
StendForTacho_0005_0002_Masterskaya.rar [49.5 КБ]
Скачиваний: 265

_________________
С уважением, Примудров Сергей
Инженер сервисной службы ЗАО "Штрих-М"
mailto: sprimudrov@shtrih-m.ru
тел. +7 (495) 787-60-90 доб. 373, +7 (967) 017-43-07


Последний раз редактировалось Primudrov Пт апр 17, 2015 10:29 am, всего редактировалось 7 раз(а).

Чт май 08, 2014 1:56 pm
Профиль
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 6:09 am
Сообщения: 97
Откуда: Красноярск
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
После просадки аккумуляторов и замены на новые на КамАЗе тахограф не выходит в рабочий режим, т.е. надпись Штрих-ТахоРУС на экране и горит красный светодиод. Что делать в таком случае? Тахограф установлен пару месяцев назад.


Пн май 26, 2014 8:57 am
Профиль WWW
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 11:46 am
Сообщения: 737
Откуда: Москва
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Роман Шабалин писал(а):
После просадки аккумуляторов и замены на новые на КамАЗе тахограф не выходит в рабочий режим, т.е. надпись Штрих-ТахоРУС на экране и горит красный светодиод. Что делать в таком случае? Тахограф установлен пару месяцев назад.

Скорее всего заводили с "МАШКИ" или производили замену АКБ не заглушив машину. Попробуйте подержать без питания с час. Если не заработает - в ремонт.

_________________
Если хочешь чего-либо добиться - добивайся!
Опустишь руки - опустишься.
Старость начинается когда человек перестает учиться.


Пн май 26, 2014 11:00 am
Профиль WWW
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 6:09 am
Сообщения: 97
Откуда: Красноярск
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Приехал клиент, устанавливали два месяца назад. Около месяца назад появилась надпись на экране "Тахограф не инициализирован", на нажатия не реагирует, карту съел и не отдает. Что делаем-с, господа?


Вт июл 08, 2014 5:03 am
Профиль WWW
Новичок

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 5:31 pm
Сообщения: 83
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Роман Шабалин писал(а):
Приехал клиент, устанавливали два месяца назад. Около месяца назад появилась надпись на экране "Тахограф не инициализирован", на нажатия не реагирует, карту съел и не отдает. Что делаем-с, господа?

К сожалению, только отправка в ремонт.
Отмечу, что на последней прошивке данная проблема не возникала, могу порекомендовать по возможности прошивать тахографы до последней актуальной версии.

_________________
С уважением, Примудров Сергей
Инженер сервисной службы ЗАО "Штрих-М"
mailto: sprimudrov@shtrih-m.ru
тел. +7 (495) 787-60-90 доб. 373, +7 (967) 017-43-07


Вт июл 08, 2014 9:12 am
Профиль
Новичок

Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 7:14 pm
Сообщения: 480
Откуда: Приморский край
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Роман Шабалин писал(а):
Приехал клиент, устанавливали два месяца назад. Около месяца назад появилась надпись на экране "Тахограф не инициализирован", на нажатия не реагирует, карту съел и не отдает. Что делаем-с, господа?

Сначала снимаем питание на несколько минут. Если после этого так же никакой реакции на кнопки, то вытаскиваем аккуратно карту вручную. А делее необходимо определиться, чем вызвано отсутствие реакции на нажатие кнопок. Один из вариантов, который проще и быстрее устранить самим, чем отправлять в Измеритель - неисправная пленочная клавиатура. Если не она (при включении зажигания и при движении тахограф не отрабатывает в штатном режиме, т.е. вообще никакой ни визуальной, ни звуковой реакции), то лучше отправить.

_________________
СЦ-14/043


Вт июл 08, 2014 9:30 am
Профиль WWW
Новичок

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 5:31 pm
Сообщения: 83
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
ДмитрийЛ писал(а):
Роман Шабалин писал(а):
Приехал клиент, устанавливали два месяца назад. Около месяца назад появилась надпись на экране "Тахограф не инициализирован", на нажатия не реагирует, карту съел и не отдает. Что делаем-с, господа?

Сначала снимаем питание на несколько минут. Если после этого так же никакой реакции на кнопки, то вытаскиваем аккуратно карту вручную. А делее необходимо определиться, чем вызвано отсутствие реакции на нажатие кнопок. Один из вариантов, который проще и быстрее устранить самим, чем отправлять в Измеритель - неисправная пленочная клавиатура. Если не она (при включении зажигания и при движении тахограф не отрабатывает в штатном режиме, т.е. вообще никакой ни визуальной, ни звуковой реакции), то лучше отправить.

Если возникает ошибка "Тахограф не инициализирован" - проблемы с прошивкой, без диагностического стенда устранить ее не получится.
Если же тахограф инициализируется, запускается, но не реагирует на нажатие клавиш - безусловно, клавиатура.
Ну а если совсем никакой реакции на подачу питания - скорее всего вышел из строя внутренний предохранитель.

_________________
С уважением, Примудров Сергей
Инженер сервисной службы ЗАО "Штрих-М"
mailto: sprimudrov@shtrih-m.ru
тел. +7 (495) 787-60-90 доб. 373, +7 (967) 017-43-07


Вт июл 08, 2014 12:42 pm
Профиль
Новичок

Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 7:14 pm
Сообщения: 480
Откуда: Приморский край
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Столкнулись впервые с таким:
Автобус ПАЗ, бензиновый. Питание кабелем 2х0.75 в гофре металлической с ПВХ-изоляцией, взято "+" с "главного выключателя" (за сиденьем водителя), "-" на А5 с "массы"/крепления выключателя к корпусу, на А6 - с электрической цепи в приборной панели. Прошивка свежая. Программировали, устанавливали и калибровали партией. Крайний вылез проблемкой.
При проведении процедуры калибровки при заведенном двигателе карту выплевывает, без каких либо сообщений на экране. Подумали, что может закончился срок действия карты (было до этого утром при калибровках сообщение о том, что через 1 день заканчивается срок действия карты мастерской). Но на других тахографах карта загружалась нормально, так же с сообщением о скором окончании срока. После выяснилось, что при заглушенном двигателе на этом ПАЗике карту воспринимает без проблем. После запуска двигателя с введенной уже картой выдает ошибку программы-конфигуратора (неподключен, нет карты и т.д.). Попробовали поменять на всякий случай местами провода А5 А6. Не помогло. В чем может быть причина? Как победить?
Из "мелочей": датчик подключен с открытым коллектором, "счетмашевский", ранее ставили с сопротивлением, т.к. датчик с открытым коллектором, но крайние установки производим без сопротивления, т.к. тахограф нормально видит эти датчики без установки дополнительного сопротивления. По поводу исправности электросети и оборудования автобуса - визуально ничего не обнаружили, питание нормальное, свечи на ДВС (по уверени. водителя) новые, двигатель работает без нареканий. Так что непонятна причина такого "поведения" тахографа именно при заведенном двигателе.
Про выплевывание карты жаловались так же клиенты на других авто: тахограф сначала "думает", а потом выплевывает ее без всякого сообщения. Сам такого не видел воочию, потому как сами вставляли при водителях после их жалоб карту при них, и тахограф работал штатно. Но все же водители уверяют, что такое было у них. Причем, во всех этих случаях автобусы до этого стояли со снятой клеммой с АКБ некоторое время. Теперь вот сами столкнулись с проблемой "выплевывания" карты без каких-либо сообщений, только уже карты мастерской.

_________________
СЦ-14/043


Чт авг 07, 2014 5:04 pm
Профиль WWW
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 11:46 am
Сообщения: 737
Откуда: Москва
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
ДмитрийЛ писал(а):
Столкнулись впервые с таким:
Автобус ПАЗ, бензиновый. Питание кабелем 2х0.75 в гофре металлической с ПВХ-изоляцией, взято "+" с "главного выключателя" (за сиденьем водителя), "-" на А5 с "массы"/крепления выключателя к корпусу, на А6 - с электрической цепи в приборной панели. Прошивка свежая. Программировали, устанавливали и калибровали партией. Крайний вылез проблемкой.
При проведении процедуры калибровки при заведенном двигателе карту выплевывает, без каких либо сообщений на экране. Подумали, что может закончился срок действия карты (было до этого утром при калибровках сообщение о том, что через 1 день заканчивается срок действия карты мастерской). Но на других тахографах карта загружалась нормально, так же с сообщением о скором окончании срока. После выяснилось, что при заглушенном двигателе на этом ПАЗике карту воспринимает без проблем. После запуска двигателя с введенной уже картой выдает ошибку программы-конфигуратора (неподключен, нет карты и т.д.). Попробовали поменять на всякий случай местами провода А5 А6. Не помогло. В чем может быть причина? Как победить?

При этом при подключении на стенде - все работает без нареканий.
Тогда стабилизацией напряжения. 1 - ремонт всего электрооборудования, 2- установка стабилизатора напряжения.

ДмитрийЛ писал(а):
Из "мелочей": датчик подключен с открытым коллектором, "счетмашевский", ранее ставили с сопротивлением, т.к. датчик с открытым коллектором, но крайние установки производим без сопротивления, т.к. тахограф нормально видит эти датчики без установки дополнительного сопротивления. По поводу исправности электросети и оборудования автобуса - визуально ничего не обнаружили, питание нормальное, свечи на ДВС (по уверени. водителя) новые, двигатель работает без нареканий. Так что непонятна причина такого "поведения" тахографа именно при заведенном двигателе.

Эти скачки, вызывающие сбои, малы и видны только на осцилографе.

ДмитрийЛ писал(а):
Про выплевывание карты жаловались так же клиенты на других авто: тахограф сначала "думает", а потом выплевывает ее без всякого сообщения. Сам такого не видел воочию, потому как сами вставляли при водителях после их жалоб карту при них, и тахограф работал штатно. Но все же водители уверяют, что такое было у них. Причем, во всех этих случаях автобусы до этого стояли со снятой клеммой с АКБ некоторое время. Теперь вот сами столкнулись с проблемой "выплевывания" карты без каких-либо сообщений, только уже карты мастерской.

В настоящий момент на испытаниях новый блок питания, который снизит электропотреблние и стабилизирует работу (встроена защита от таких помех).

_________________
Если хочешь чего-либо добиться - добивайся!
Опустишь руки - опустишься.
Старость начинается когда человек перестает учиться.


Чт авг 07, 2014 5:14 pm
Профиль WWW
Новичок

Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 1:25 pm
Сообщения: 129
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Я задавал вопрос ещё раз задам. Что я делаю не так? При замене даты на тахографе калибровка проходит старой датой, пока не вытащишь карту и повторно не сделаешь калибровку. И почему на КУ стоят не правильные даты изначально.


Вложения:
Изображение.JPG
Изображение.JPG [ 820.36 КБ | Просмотров: 25749 ]
Чт ноя 27, 2014 8:36 am
Профиль
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 11:46 am
Сообщения: 737
Откуда: Москва
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Red301 писал(а):
Я задавал вопрос ещё раз задам. Что я делаю не так? При замене даты на тахографе калибровка проходит старой датой, пока не вытащишь карту и повторно не сделаешь калибровку. И почему на КУ стоят не правильные даты изначально.

Первый раз вопроса не видел.
Калибровка проходит той датой, когда карта вставляется, а все изменения сохраняются в момент вытаскивания карты.
НАдо менять дату через первое включение не вставляя карту.
Вариантов несколько. от сбоя на производстве до ошибки в ГЛОНАСС

_________________
Если хочешь чего-либо добиться - добивайся!
Опустишь руки - опустишься.
Старость начинается когда человек перестает учиться.


Чт ноя 27, 2014 9:47 am
Профиль WWW
Новичок

Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 1:25 pm
Сообщения: 129
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Эксперт писал(а):
Калибровка проходит той датой, когда карта вставляется, а все изменения сохраняются в момент вытаскивания карты.

Раньше такого не было, поменял дату и откалибровал все за один раз и все менялось.


Чт ноя 27, 2014 10:12 am
Профиль
Новичок

Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 1:25 pm
Сообщения: 129
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Эксперт писал(а):
НАдо менять дату через первое включение не вставляя карту.


Спасибо. Первое включение заходил последний раз года два назад, на тот момент ничего актуального там не было, теперь смотрю много чего забить можно. Теперь, почему после смены даты пишет не стыковка времени? Время с ГЛОНАСС совпадает.


Чт ноя 27, 2014 1:25 pm
Профиль
Новичок

Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 8:46 pm
Сообщения: 63
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Red301 писал(а):
Эксперт писал(а):
НАдо менять дату через первое включение не вставляя карту.


Спасибо. Первое включение заходил последний раз года два назад, на тот момент ничего актуального там не было, теперь смотрю много чего забить можно. Теперь, почему после смены даты пишет не стыковка времени? Время с ГЛОНАСС совпадает.

Я делаю первое включение до активации СКЗИ ( без карты) , обновляю дату , сохраняю , затем активирую СКЗИ , калибрую и все нормально.


Чт ноя 27, 2014 1:56 pm
Профиль
Новичок

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 5:31 pm
Сообщения: 83
Сообщение Re: Возможные неисправности тахографа и способы их устранени
Обновилась прошивка для диагностического стенда.
Новая версия позволяет произвести полный тест тахографа, не останавливаясь на обнаруженных ошибках. В результате распечатывая результаты теста, Вы получите полную информацию по неисправным интерфейсам.


Вложения:
StendForTacho_0004_0018_Masterskaya.rar [44.49 КБ]
Скачиваний: 256

_________________
С уважением, Примудров Сергей
Инженер сервисной службы ЗАО "Штрих-М"
mailto: sprimudrov@shtrih-m.ru
тел. +7 (495) 787-60-90 доб. 373, +7 (967) 017-43-07
Пт дек 26, 2014 12:26 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB