ШТРИХ-М
http://forum.shtrih-m.ru/

СКЗИ, АРМ и проч...
http://forum.shtrih-m.ru/viewtopic.php?f=16&t=30766
Страница 9 из 16

Автор:  Vladimir-TK [ Пн ноя 11, 2013 7:55 am ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

Наличие у мастерской специальной лицензии
на работу с криптографическими средствами защиты информации не предусматривается, поскольку блок СКЗИ является составной частью тахографа, находится у него внутри, а мастерские при оснащении транспортного средства тахографом работают только со штатными внешними разъемами тахографа при подключении электропитания, датчиков движения и антенн ГНСС, пломбируют соединения, оперируют картами и соответствующими слотами картридера, используют клавиатуру тахографа при его активизации и калибровке и т. д. Лицензию на работу
с криптографическими средствами защиты информации обязаны иметь только производители тахографов и производители блоков СКЗИ. Мастерская по своей инициативе также может получить указанную лицензию, приобретая при этом
от производителей тахографов аутсорсинговое право на ремонт тахографов
с установкой/заменой его ключевых элементов, в том числе блоков СКЗИ
и навигационных приёмников.
А что скажите на это? (Вырезка из ответа минтранса)

Автор:  ДмитрийЛ [ Пн ноя 11, 2013 9:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

Я лично скажу по этому поводу только одно: пока нет четкого законодательного решения по СКЗИ в части необходимости лицензий для мастерских, то при возникновении вопроса с какими-нибудь органами выход будет один, но с возможными двумя исходами: через суд либо признают, что мастерская ничего не нарушила, имея аккредитацию мастерской, но не имея лицензии ФСБ, либо капец всей тахографии в РФ на два-три года...

Автор:  Эксперт [ Пн ноя 11, 2013 12:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

ДмитрийЛ писал(а):
Я лично скажу по этому поводу только одно: пока нет четкого законодательного решения по СКЗИ в части необходимости лицензий для мастерских, то при возникновении вопроса с какими-нибудь органами выход будет один, но с возможными двумя исходами: через суд либо признают, что мастерская ничего не нарушила, имея аккредитацию мастерской, но не имея лицензии ФСБ, либо капец всей тахографии в РФ на два-три года...

Судами пугали при выходе 720, потом при выходе 36... А воз и ныне там...
В России с ФСБ никто судиться не будет! Вы станете первым? Будет как в той песне:
"А ты был не прав, ты всё спалил за час,
И через час большой огонь угас,
Но в этот час стало всем теплей."
Автора назвать?

Автор:  ДмитрийЛ [ Пн ноя 11, 2013 12:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

Эксперт писал(а):
ДмитрийЛ писал(а):
Я лично скажу по этому поводу только одно: пока нет четкого законодательного решения по СКЗИ в части необходимости лицензий для мастерских, то при возникновении вопроса с какими-нибудь органами выход будет один, но с возможными двумя исходами: через суд либо признают, что мастерская ничего не нарушила, имея аккредитацию мастерской, но не имея лицензии ФСБ, либо капец всей тахографии в РФ на два-три года...

Судами пугали при выходе 720, потом при выходе 36... А воз и ныне там...
В России с ФСБ никто судиться не будет! Вы станете первым? Будет как в той песне:
"А ты был не прав, ты всё спалил за час,
И через час большой огонь угас,
Но в этот час стало всем теплей."
Автора назвать?

С творчеством Макаревича знаком хорошо :) А вот по поводу судов, зная реалии, вполне предполагаю пусть и небольшую, но вероятность развития ситуации, когда по чьей-нибудь бумажке прокуратура будет пытаться нагнуть какую-нибудь мастерскую. ФСБ этим точно заниматься не будет. Но вот если, не дай бог, какая-нибудь зараза решит за счет неразберихи в недрах Минтранса и современном законодательстве нагреть кого-нибудь или попросут заработать на погоны, то будет прецедент, в результате которого все мастерские по стране встанут...

Автор:  Эксперт [ Пн ноя 11, 2013 12:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

ДмитрийЛ писал(а):
С творчеством Макаревича знаком хорошо :) А вот по поводу судов, зная реалии, вполне предполагаю пусть и небольшую, но вероятность развития ситуации, когда по чьей-нибудь бумажке прокуратура будет пытаться нагнуть какую-нибудь мастерскую. ФСБ этим точно заниматься не будет. Но вот если, не дай бог, какая-нибудь зараза решит за счет неразберихи в недрах Минтранса и современном законодательстве нагреть кого-нибудь или попросут заработать на погоны, то будет прецедент, в результате которого все мастерские по стране встанут...

Согласен, как обычно виноват будет стрелочник.

Автор:  Red301 [ Вс ноя 17, 2013 4:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

Вопрос: Заказчик одно предприятие, по св-ву о регистрации ТС другой владелец, кого забивать в наименование организации, чей ОГРН и ИНН вписывать?
Клиенту пока не дозвонился, но предвидя его ответ, наверное:
1. Переименовали организацию( тут просить перерегистрацию ТС?)
2. Сдали ТС в аренду(здесь что делать?)

Автор:  Эксперт [ Пн ноя 18, 2013 8:58 am ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

Red301 писал(а):
Вопрос: Заказчик одно предприятие, по св-ву о регистрации ТС другой владелец, кого забивать в наименование организации, чей ОГРН и ИНН вписывать?
Клиенту пока не дозвонился, но предвидя его ответ, наверное:
1. Переименовали организацию( тут просить перерегистрацию ТС?)
2. Сдали ТС в аренду(здесь что делать?)

Добрый день.
Такого рекомендую избегать:
В первом случае однозначно перерегистрация. Вариантов нет.
Во втором случае Вам необходимо собрать:
- копию договора аренды,
- заявление от заказчика, о том, что он просит зарегистрировать СКЗИ на него,
- заявление от арендодателя, что он не возражает регистрировать СКЗИ на арендатора.
Далее тут может вылезти такой подводный камень:
Договор аренды заканчивается, арендодатель ее забирает и передает арендатору 2, а СКЗИ обязан хранить у себя первый арендатор, а второй, покупать новый СКЗИ.
При оформлении на собственника такой проблемы нет, а при смене собственника, что в случае аренды, переоформление машины влечет за собой замену СКЗИ.

Автор:  ДмитрийЛ [ Пн ноя 18, 2013 10:33 am ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

Мы еще с услуг спутникового мониторинга работаем по договорам и Заказам к ним. Т.е. Договор - это общие права-обязанности, а Заказ - это все данные и условия по оборудованию и услугам для конкретного ТС. Там же, в Заказе, мы прописываем владельца ТС. Если Заказчик и владелец не одно лицо, то в этом же пункте указывается документ, на основании которого эксплуатируется Заказчиком транспортное средство. Заказ естественно подписывается и скрепляется печатью Заказчика, чем Заказчик подтверждает достоверность всех данных по ТС.
А при внесении сведений в тахограф вносим сведения естественно с ПТС и СОР, т.е. те, которые указаны в Заказе в качестве данных по ТС и по его владельцу.

Автор:  Grishenko [ Ср ноя 20, 2013 7:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

Коллеги, интересные новости
Основное, теперь можно отзывать сертификат посредством АРМ и еще кое какие улучшения.

Автор:  supromon [ Чт дек 26, 2013 8:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

Falcon371 писал(а):
payjib писал(а):

Т.е. нужно
1. Активация СКЗИ
2. Активация, калибровка, регистрация.
3. "Регистрация авто в НКМ"

такая получается последовательность?

да, я же написал:
активация СКЗИ, калибровка ТАХографа, регистрация в НКМ
не забываем изъять карту после 2 го пункта и вставить обратно для "Регистрация авто в НКМ"


Добрый день!

Не могу закончить активизацию СКЗИ.
1. Выполнил шаг 1.
2. Выполнили шаг 2.
3. На экране сообщение Активизируйте машину в блоке СКЗИ
4. Подключаем ноутбук с Тахомастер 1.1 (скачан сегодня с сайта Штриха), ключ ПО вставлен, подсоединяем интерфейсный кабель к Тахографу.
5. Вставляем карту мастера СКЗИ, набираем ПИН код
6. Тахомастер пытаемся зайти в Программирование, получаем сообщение Тахограф в неподходящем режиме, Недопустимая версия. RC_ROOR
7. В Тахомастер заходим в Калибровку. вводим все данные, записать, Сообщение Данные записаны в устройство.
8. Извлекаем карту мастера, на тахографе идет Сохранение.
9. Вставляем карту мастера, вводим ПИН код.
10. На тахографе сначало Готов к управлению, затем Активизируйте машину в блоке СКЗИ.
11. Заходим в настройки тахографа, выбираем режим Регистрация авто в НКМ, получаем Не заданы парам авто.

На распечатке тех данных данные по калибровке отстутствуют, он как бы есть, но те которые по умолчанию, знаки вопроса, 8000 имп. на км., скорость 0, резина 0.
Я так понимаю не зашли в Программирование, но как туда попасть?

Тахограф № 23077, V1170 19/09/2013 версия с GPRS

Автор:  Vladimir-TK [ Чт дек 26, 2013 8:53 am ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

supromon писал(а):
Falcon371 писал(а):
payjib писал(а):

Т.е. нужно
1. Активация СКЗИ
2. Активация, калибровка, регистрация.
3. "Регистрация авто в НКМ"

такая получается последовательность?

да, я же написал:
активация СКЗИ, калибровка ТАХографа, регистрация в НКМ
не забываем изъять карту после 2 го пункта и вставить обратно для "Регистрация авто в НКМ"


Добрый день!

Не могу закончить активизацию СКЗИ.
1. Выполнил шаг 1.
2. Выполнили шаг 2.
3. На экране сообщение Активизируйте машину в блоке СКЗИ
4. Подключаем ноутбук с Тахомастер 1.1 (скачан сегодня с сайта Штриха), ключ ПО вставлен, подсоединяем интерфейсный кабель к Тахографу.
5. Вставляем карту мастера СКЗИ, набираем ПИН код
6. Тахомастер пытаемся зайти в Программирование, получаем сообщение Тахограф в неподходящем режиме, Недопустимая версия. RC_ROOR
7. В Тахомастер заходим в Калибровку. вводим все данные, записать, Сообщение Данные записаны в устройство.
8. Извлекаем карту мастера, на тахографе идет Сохранение.
9. Вставляем карту мастера, вводим ПИН код.
10. На тахографе сначало Готов к управлению, затем Активизируйте машину в блоке СКЗИ.
11. Заходим в настройки тахографа, выбираем режим Регистрация авто в НКМ, получаем Не заданы парам авто.

На распечатке тех данных данные по калибровке отстутствуют, он как бы есть, но те которые по умолчанию, знаки вопроса, 8000 имп. на км., скорость 0, резина 0.
Я так понимаю не зашли в Программирование, но как туда попасть?

Тахограф № 23077, V1170 19/09/2013 версия с GPRS

Всё активируется нормально активировал 20 тахо за последние 2 недели
1. выполняем шаг 1
2 выполняем шаг 2
3. ВНИМАНИЕ что бы не было проблем с подключением к тахографу прошиваем его версией tachoRusNew_1171.osd (это для тахо с скзи) взять её можно в папке с TachoMaster v1.1 скачать тут :http://auto.shtrih-m.ru/Docs/Details/TachoMaster_v1.1
далее никаких проблем с калибровкой и програмированием не будет.
Я вот сам столкнулся с одной проблемой чуть не посидел даже суть проблемы такова:
1.забил данные по машине пошёл выполнять шаг 1 вставил карту в тахо он выплёвывает карту и пишет: "операция отменена пользователем" опять вставляю карту ввожу пин код (верный) опять выплёвывает карту пишет введён неверный пин пробую третий раз вставить карту пишет: "КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА" я в шоке думаю ну всё попал блин.
2 решил проверить заблокирована ли карта пошёл к арму вставляю карту всё нормально ничего не пишет про блокировку обнаруживаю такую вещь с карты исчез запрос :shock: ввожу по новой иду к тахо прошиваю его сразу прошивкой, вставляю карту всё начинает работать нормально, и о5 при попытке осуществить шаг 2 снова мне пишет что карта заблокирована отключил тахо от питания проблема исчезла активировал всё таки его --)-:
С чем связана проблема понятия не имею даже из всех активаций один такой случай возник.

Автор:  supromon [ Чт дек 26, 2013 12:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

supromon писал(а):
Falcon371 писал(а):
payjib писал(а):

Т.е. нужно
1. Активация СКЗИ
2. Активация, калибровка, регистрация.
3. "Регистрация авто в НКМ"

такая получается последовательность?

да, я же написал:
активация СКЗИ, калибровка ТАХографа, регистрация в НКМ
не забываем изъять карту после 2 го пункта и вставить обратно для "Регистрация авто в НКМ"


Добрый день!

Не могу закончить активизацию СКЗИ.
1. Выполнил шаг 1.
2. Выполнили шаг 2.
3. На экране сообщение Активизируйте машину в блоке СКЗИ
4. Подключаем ноутбук с Тахомастер 1.1 (скачан сегодня с сайта Штриха), ключ ПО вставлен, подсоединяем интерфейсный кабель к Тахографу.
5. Вставляем карту мастера СКЗИ, набираем ПИН код
6. Тахомастер пытаемся зайти в Программирование, получаем сообщение Тахограф в неподходящем режиме, Недопустимая версия. RC_ROOR
7. В Тахомастер заходим в Калибровку. вводим все данные, записать, Сообщение Данные записаны в устройство.
8. Извлекаем карту мастера, на тахографе идет Сохранение.
9. Вставляем карту мастера, вводим ПИН код.
10. На тахографе сначало Готов к управлению, затем Активизируйте машину в блоке СКЗИ.
11. Заходим в настройки тахографа, выбираем режим Регистрация авто в НКМ, получаем Не заданы парам авто.

На распечатке тех данных данные по калибровке отстутствуют, он как бы есть, но те которые по умолчанию, знаки вопроса, 8000 имп. на км., скорость 0, резина 0.
Я так понимаю не зашли в Программирование, но как туда попасть?

Тахограф № 23077, V1170 19/09/2013 версия с GPRS


Что скажет техподдержка???
Перепрошивать тахограф? А сейчас на данном этапе можно это сделать?
У меня еще один тахограф стоит на 2 шаге, ну там я так понимаю проще откатить все. А с этим как быть???

Автор:  Эксперт [ Чт дек 26, 2013 1:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

supromon писал(а):
Что скажет техподдержка???
Перепрошивать тахограф? А сейчас на данном этапе можно это сделать?
У меня еще один тахограф стоит на 2 шаге, ну там я так понимаю проще откатить все. А с этим как быть???

Можно даже не перепрошивать, просто еще и еще раз заходить, у вас видно проблема в контакте кабеля была.
Если бы была старая версия ПО, она бы ни в один из пунктов заходить не дало.
Перепрошить в данном режиме возможно, данные не потеряются.

Автор:  Эксперт [ Чт дек 26, 2013 1:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

Vladimir-TK писал(а):
С чем связана проблема понятия не имею даже из всех активаций один такой случай возник.

Сбой ПО. Вы его перезагрузили, сбой исчез.
Тахограф - это тот же компьютер...

Автор:  supromon [ Пт дек 27, 2013 8:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: СКЗИ, АРМ и проч...

Эксперт писал(а):
supromon писал(а):
Что скажет техподдержка???
Перепрошивать тахограф? А сейчас на данном этапе можно это сделать?
У меня еще один тахограф стоит на 2 шаге, ну там я так понимаю проще откатить все. А с этим как быть???

Можно даже не перепрошивать, просто еще и еще раз заходить, у вас видно проблема в контакте кабеля была.
Если бы была старая версия ПО, она бы ни в один из пунктов заходить не дало.
Перепрошить в данном режиме возможно, данные не потеряются.


Проблему решила перепрошивка обоих тахографов. А так в Калибровку и в Первое включение входит, а в Программирование нет, ругается.
Перепрошивать можно после Второго шага, перед Регистрацией Автомобиля в НКМ, ничего страшного не случится.
Так что лучше заранее перепрошить, в независимости от даты выпуска тахографа.

Страница 9 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/