ШТРИХ-М
http://forum.shtrih-m.ru/

Пожелания по исполнению тахографа!
http://forum.shtrih-m.ru/viewtopic.php?f=16&t=27589
Страница 10 из 14

Автор:  Эксперт [ Вт дек 10, 2013 12:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

Чужой писал(а):

Вы прекрасно понимаете что я имею ввиду. Всё давно было готово-нужно было только взять и скопировать, а не изобретать то, чего никому не нужно, лоббируя всем известные интересы и имея только одну цель-заработать как можно больше шальных денег, оставляя на заднем плане прямую задачу тахографа и красивое единообразное исполнение установок, как это требуют в Европе.

+1 При этом Штрих, не оглядываясь и не отвлекаясь на 36 приказы уже бы ЕСТР получил... Хоте нет - еще бы годик на совершенствование не помешал. Пластиковый корпус хорош, но где он?

Автор:  Falcon371 [ Вт дек 10, 2013 1:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

Цитата:
Всё давно было готово-нужно было только взять и скопировать, а не изобретать то, чего никому не нужно, лоббируя всем известные интересы и имея только одну цель-заработать как можно больше шальных денег, оставляя на заднем плане прямую задачу тахографа и красивое единообразное исполнение установок, как это требуют в Европе.


единообразия не вышло бы , Вы же все знаете что ФСБ России не приемлет вражескую криптографию. Поэтому копируя принципы европейской тахографии с криптодатчиками и итп, в России получился все равно чисто Российский прибор с Российскими ключами.

Автор:  aetrservice [ Вт дек 10, 2013 3:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

Эксперт писал(а):
Falcon371 писал(а):
готов поспорить что на участке уже в 1 км пути количество импульсов на В3 и В7 , даже с К=В7 итоговое количество импульсов будет разным! только 1 условие - не тупо ехать с 1 скорость , а постоянно меняя скоростной режим :)
есть сомневающиейся в этом?

А вот это обязательно проверю на стенде...

Вот так выглядит в логическом анализаторе:
К=В6=8000
Скорость=90км/ч
Частота на входе B3=200 Гц
здесь при включении:
верх это B3, вторая (ниже) это B6:
Изображение
а здесь при выключении :
Изображение

"Подстройка" выхода B6 ко входу B3 Занимает 0,6 секунды.
Общее количество импульсов пока не считал :)
для совпадения пробегов важно именно количество импульсов которое выдаст тахограф (сколько штук), а не с какой частотой(хотя для скорости нужна и правильная частота)

Автор:  Mak [ Ср дек 11, 2013 8:42 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

Не 0.6, а 0.2. Подача начинается с задержкой в 0.2 но и заканчивается с такой же задержкой. В итоге получается тоже количество импульсов.

Автор:  Falcon371 [ Ср дек 11, 2013 10:00 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

aetrservice писал(а):
Эксперт писал(а):
Falcon371 писал(а):
готов поспорить что на участке уже в 1 км пути количество импульсов на В3 и В7 , даже с К=В7 итоговое количество импульсов будет разным! только 1 условие - не тупо ехать с 1 скорость , а постоянно меняя скоростной режим :)
есть сомневающиейся в этом?

А вот это обязательно проверю на стенде...

Вот так выглядит в логическом анализаторе:
К=В6=8000
Скорость=90км/ч
Частота на входе B3=200 Гц
здесь при включении:
верх это B3, вторая (ниже) это B6:
Изображение
а здесь при выключении :
Изображение

"Подстройка" выхода B6 ко входу B3 Занимает 0,6 секунды.
Общее количество импульсов пока не считал :)
для совпадения пробегов важно именно количество импульсов которое выдаст тахограф (сколько штук), а не с какой частотой(хотя для скорости нужна и правильная частота)


Что и требовалось доказать! Респект за труд и отзывчивость!
Считать импульсы нет особого смысла, и так видно что они имеют разное количество В3 относительно В6, другое дело что в данном эксперименте они могут почти ровняться В6 относительно В6 на 1 и 2м графиках, но....
не забываем что есть большие отличия между данным экспериментом и реальной эксплуатацией, то есть представим что автомобиль едет переменной скоростью преимущественно в рваном городском цикле, и пока тахограф перестраивает выход В6 за 0.6сек ТС может продолжать менять скорость как в большую так и в меньшую сторону, и некоторые короткие изменения скорости может вообще не зафиксировать.

"для совпадения пробегов важно именно количество импульсов" - именно, частотой пока предлагаю пренебречь, по причине того что тахограф достаточно точно транслирует необходимую частоту, к показаниям скорости , не смотря на инерционность, особых претензий в общем нет.

Автор:  Falcon371 [ Ср дек 11, 2013 10:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

Mak писал(а):
Не 0.6, а 0.2. Подача начинается с задержкой в 0.2 но и заканчивается с такой же задержкой. В итоге получается тоже количество импульсов.


не согласен с Вами - время реакции до нужного значения не менее 0.4 , хорошо же видно на картинках.
А по поводу того что получается , тоже не согласен, Вы их считали? я не считал, но допускаю что может получиться тоже количество импульсов, что вряд ли. И вы забываете что в реальных условиях , динамика может иметь уже значительные отклонения. По моим наблюдениям до 5%.

Автор:  aetrservice [ Ср дек 11, 2013 10:12 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

Mak писал(а):
Не 0.6, а 0.2. Подача начинается с задержкой в 0.2 но и заканчивается с такой же задержкой. В итоге получается тоже количество импульсов.

Первый импульс вырабатывается на B6 через 0.05 секунд после начала поступления импульсов на B3
Частоты становятся равны через 0.65 секунд (на рис1 |Т1-Т2| зеленые стрелки)
После прекращения подачи импульсов на вывод "B3", вывод "B6" перестает выдавать импульсы через 0.61 секунду

Сегодня немного продолжил смотреть
Mak писал(а):
В итоге получается тоже количество импульсов.

При постоянной скорости - "ДА" так и есть 40 импульсов пришло, и 40 выдал тахограф.
рис.3 (скорость 45км/час 40 импульсов)
Изображение
но если скорость меняется
как например здесь: растет 15 - 30 - 45 - 90, то пришло на B3 40 импульсов, а вышло с B6 - 38 импульсов(потеряно 2 шт, те 5% погрешность )
рис.4(10 имп 15км/час, 10и -30км/час, 10и-45 км/час, 10имп- 90км/час )
Изображение

рис 5 (90км/час - 15 - 90 - 15 )пришло 40 импульсов, вышло 37 импульсов(3имп. потеряно те 7,5% погрешность )
Изображение

PS
Тут надо все-таки понимать, что это просто эксперимент, и в реальности все может более менее сглаживаться и укладываться в допуск.

Автор:  Falcon371 [ Ср дек 11, 2013 10:13 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

Mak писал(а):
В итоге получается тоже количество импульсов.


подсчитал, даже на графике разное количество импульсов, ну на сколько мне позволяет разрешение картинки:
1. торможение в интервале 0.83с-0.22с , там где явное отличие частот - 29 импульсов
1. разгон в интервале 0.1с-0.56с , там где явное отличие частот - 23 импульса

Автор:  Falcon371 [ Ср дек 11, 2013 10:18 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

aetrservice писал(а):
...
но если скорость меняется
как например здесь: растет 15 - 30 - 45 - 90, то пришло на B3 40 импульсов, а вышло с B6 - 38 импульсов(потеряно 2 шт, те 5% погрешность )
рис 3 (90км/час - 15 - 90 - 15 )пришло 40 импульсов, вышло 37 импульсов(3имп. потеряно те 7,5% погрешность )


Ай молодец!!! Мой поклон, никто наверно так детально не подошел бы к испытаниям! Снимаю шляпу!
Это подтверждает мои наблюдения :D

Автор:  Falcon371 [ Ср дек 11, 2013 10:22 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

в тему: вернулись 2 рейсовых автобуса из Москвы с установленными на прошлой неделе 1381, со сквозным В7, при Ктахи=Кспидометра пробеги за 2000км не расходятся. Спидометр правда 3-5км к скорости пририсовывает, что не критично :D

Я за сквозной один из выходов В6/7, я не могу себе представить ситуацию при которой могут понадобиться оба программируемых выхода.

Автор:  ***L*E*V*** [ Ср дек 11, 2013 11:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

Falcon371 писал(а):
в тему: вернулись 2 рейсовых автобуса из Москвы с установленными на прошлой неделе 1381, со сквозным В7, при Ктахи=Кспидометра пробеги за 2000км не расходятся. Спидометр правда 3-5км к скорости пририсовывает, что не критично :D

Я за сквозной один из выходов В6/7, я не могу себе представить ситуацию при которой могут понадобиться оба программируемых выхода.

:job Поддерживаю один сквозной выход необходим.

Автор:  aetrservice [ Чт дек 12, 2013 10:36 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

Сегодня продолжил смотреть
Удивил SE5000
у него есть B6 B7(на тахографе обозначены как Vpulse) и выход с настраиваемым коэффициентом D6
B6 при запуске практически всегда "пропускает" 1-2 первых импульса
D6 "запускается" примерно через 0.1 сек и "выключается" ~1сек после В3
рис6:
http://s020.radikal.ru/i720/1312/f5/793469046e2b.png
рис7:
http://i017.radikal.ru/1312/4a/bd5e6c22be01.png
при возрастании скорости
рис8:
http://i017.radikal.ru/1312/4b/ab0f81f969ee.png
При уменьшении скорости
рис9:
http://s020.radikal.ru/i721/1312/0e/c0380bc4c666.png


А это Меркурий ТА001
Тут инерционность еще выше
рис10:
http://i019.radikal.ru/1312/ee/15ff39b589a3.png
рис 11:
http://s020.radikal.ru/i721/1312/3e/4cc3588b9a4b.png
рис 12:
http://s019.radikal.ru/i636/1312/d3/111271d4a56a.png
рис 13:
http://s020.radikal.ru/i713/1312/05/6a474e040a1d.png

Больше пока проверять неначем.

Автор:  ДмитрийЛ [ Чт дек 12, 2013 11:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

Что-то мне подсказывает, что тут раздувают из мухи слона. В любом случае инерционность тахографов будет, так как тахограф сначала сам должен определить скорость по длительности импульсов, потом "переконвертировать" полученные данные в импульсы другой длительности в соответствии с коэффцициентом для спидометра. И даже если коэффициенты будут совпадать, то все равно тахографу необходимо время на определение скорости и на вычисление и преобразование в импульсы для спидометра.
Для чего пытаться переводить полученное и переданное количество импульсов в проценты? Что Вам это даст? Сколько формально вы "проехали" за ваши 40 импульсов? Мне ни разу не попадались авто с коэффициентом менее 1000. Что ваши два-три импульса? Максимум два-три метра? Если погрешность происходит при ускорении (положительном или отрицательном), а бОльшая часть поездки происходит при статической скорости, то сколько таких метров погрешности на каждую поездку будет? Если уж и проводить исследование, то не на столе с крутилкой в 40 оборотов, а со счетчиками на входе и выходе тахографа на реальном автомобиле. Посмотрите характеристики спидометров. Вы увидите, что их погрешность достаточно большая, причем в таблицах паспортов на некоторые спидометры погрешность разная в зависимости от коэффициента и от скорости. Поэтому, на мой взгляд, самое оптимальное - выставить первоначальные данные по стандартной схеме калибровки, а через определенное количество пройденного пути (при обращении клиента, или при следующей калибровке) произвести расчет погрешности из первичных данных при калибровке и пройденном за это время пути по тахографу и по одометру спидометра, и подкорректировать коэффициент. Думаю, что эти вопросы исчезнут. Ведь ни разу не слышал подобных вопросов от мастерских с многолетним опытом, и думаю, что связано это с тем, что коэффициенты на тахографах давно уже обкатаны, так как сами тахографы по ЕСТР были установлены на обслуживаемых ТС уже очень давно.

Автор:  Falcon371 [ Чт дек 12, 2013 1:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

ДмитрийЛ писал(а):
Что-то мне подсказывает, что тут раздувают из мухи слона. В любом случае инерционность тахографов будет, так как тахограф сначала сам должен определить скорость по длительности импульсов, потом "переконвертировать" полученные данные в импульсы другой длительности в соответствии с коэффцициентом для спидометра. И даже если коэффициенты будут совпадать, то все равно тахографу необходимо время на определение скорости и на вычисление и преобразование в импульсы для спидометра.
Для чего пытаться переводить полученное и переданное количество импульсов в проценты? Что Вам это даст? Сколько формально вы "проехали" за ваши 40 импульсов? Мне ни разу не попадались авто с коэффициентом менее 1000. Что ваши два-три импульса? Максимум два-три метра? Если погрешность происходит при ускорении (положительном или отрицательном), а бОльшая часть поездки происходит при статической скорости, то сколько таких метров погрешности на каждую поездку будет? Если уж и проводить исследование, то не на столе с крутилкой в 40 оборотов, а со счетчиками на входе и выходе тахографа на реальном автомобиле. Посмотрите характеристики спидометров. Вы увидите, что их погрешность достаточно большая, причем в таблицах паспортов на некоторые спидометры погрешность разная в зависимости от коэффициента и от скорости. Поэтому, на мой взгляд, самое оптимальное - выставить первоначальные данные по стандартной схеме калибровки, а через определенное количество пройденного пути (при обращении клиента, или при следующей калибровке) произвести расчет погрешности из первичных данных при калибровке и пройденном за это время пути по тахографу и по одометру спидометра, и подкорректировать коэффициент. Думаю, что эти вопросы исчезнут. Ведь ни разу не слышал подобных вопросов от мастерских с многолетним опытом, и думаю, что связано это с тем, что коэффициенты на тахографах давно уже обкатаны, так как сами тахографы по ЕСТР были установлены на обслуживаемых ТС уже очень давно.


Теперь Вы меня не слышите...
1. "раздувают из мухи слона" - это не такая уж и муха, когда мастерской предъявляют претензию по расхождению показаний, и отказываются подписывать акты, в худшем случае.
2. "любом случае инерционность тахографов будет, так как тахограф сначала сам должен определить скорость по длительности импульсов, потом "переконвертировать" - не будет если канал сквозной!
3. "Для чего пытаться переводить полученное и переданное количество импульсов в проценты? " -для того чтоб подтвердить практику теорией! Поскольку само преобразование дает погрешность от 5% и плюс погрешность показаний спидометра при тарировке "по стрелке спидометра" = от 5 до 15% сумарная погрешность. Зато скорость правильно кажет :D
4. "не на столе с крутилкой в 40 оборотов, а со счетчиками на входе и выходе тахографа на реальном автомобиле." - уже не раз проверено, расходится и серьезно 5-15%
5. "некоторые спидометры погрешность разная в зависимости от коэффициента и от скорости" - вы о чем!? я не говорю о погрешности стрелки скорости, с ней все понятно. Вы имеете дело с цифровым устройством! и будьте уверены на 5000имп при К=5000, спидометр покажет пробег именно 1000метров!
6. "выставить первоначальные данные ...через определенное количество пройденного пути...подкорректировать коэффициент." - оно Вам надо чтоб к Вам приезжали с 1 и тем же дважды? Лучше сделать 1 раз и все будет идеально при сквозной схеме, ну если спидометр поддерживает программирование своего К.
7. "Думаю, что эти вопросы исчезнут. " - не исчезнут
8. "что коэффициенты на тахографах давно уже обкатаны, так как сами тахографы по ЕСТР" - а Вы много знаете тахографов ЕСТР с программируемым В6/7? SE5000 разве что, да и передают они данные о пробеге зачастую по КАН. поэтому там и нет таких проблем.
9. "Ведь ни разу не слышал подобных вопросов от мастерских с многолетним опытом" - их и нет, слова авторитетного человека с первым клеймом -"ставьте в таху и спидометр равные К, и все , выход сквозной"

Автор:  Роман Шабалин [ Чт дек 12, 2013 2:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания по исполнению тахографа!

Господа, приветствую.
Обсуждаемая проблема имеет место быть. Последний случай - тахограф 617,3 спидометр 597,8, погрешность более 3%. Пока проблема не решена Штрихом на уровне железа можно параллелить входы тахографа и спидометра.
Я за сквозной В6\7

Страница 10 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/