ШТРИХ-М
http://forum.shtrih-m.ru/

Практическое подключение тахографов.
http://forum.shtrih-m.ru/viewtopic.php?f=16&t=27555
Страница 4 из 21

Автор:  ***L*E*V*** [ Ср дек 26, 2012 6:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

HO# Единственно не забудь выставить калибровку спидометра соответствующую калибровке тахографа.
HO# Удачной работы!!!

Автор:  nazar [ Ср дек 26, 2012 6:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

***L*E*V*** писал(а):
HO# Единственно не забудь выставить калибровку спидометра соответствующую калибровке спидометра.
HO# Удачной работы!!!


Ну это да, это помню. :D

Автор:  ДмитрийЛ [ Чт дек 27, 2012 2:35 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

nazar писал(а):
Устанавливал сегодня на 15 ти тонник камаз тахограф. Столкнулся с небольшой проблемой. Стоит спидометр тип спидометра 87.3802010 (в соедин колодке 5 контактов) Как быть в данной ситуации?

Для таких случаев стоит спаять простенький девайсик. С одной стороны щуп от тестера с "крокодилом", а с другогй стороны щуп с впаянным в разрыв к проводу сопротивлением и светодиодом. Сопротивление брали 1,5кОм, светодиод красного свечения (они более устойчивые к перепадам и повышенному току, и имеют более заметное свечение). Сопротивление размещали внутри "ручки" щупа, светодиод делали так, чтобы он немного "торчал" из щупа. Далее "крокодил" на массу и применяем "метод тыка", сказав предварительно водителю "трогай" :D Нас неоднократно выручал этот девайс при установке таксометров в японские легковые автомашины. Мы сделали по два таких девайса - один простой щуп, а другой с впаянной иглой на конце щупа, чтобы можно было безболезненно вклиниваться в труднодоступные места, в т.ч. и в провод через изоляцию.

Автор:  Эксперт [ Чт дек 27, 2012 5:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

ДмитрийЛ писал(а):
Для таких случаев стоит спаять простенький девайсик. С одной стороны щуп от тестера с "крокодилом", а с другогй стороны щуп с впаянным в разрыв к проводу сопротивлением и светодиодом. Сопротивление брали 1,5кОм, светодиод красного свечения (они более устойчивые к перепадам и повышенному току, и имеют более заметное свечение). Сопротивление размещали внутри "ручки" щупа, светодиод делали так, чтобы он немного "торчал" из щупа. Далее "крокодил" на массу и применяем "метод тыка", сказав предварительно водителю "трогай" :D Нас неоднократно выручал этот девайс при установке таксометров в японские легковые автомашины. Мы сделали по два таких девайса - один простой щуп, а другой с впаянной иглой на конце щупа, чтобы можно было безболезненно вклиниваться в труднодоступные места, в т.ч. и в провод через изоляцию.

Крайне удобное предложение, только вопрос - есть машины с не чистым нулем, когда на сигнальном проводе всегда напряжение есть. Что делать с такими?

Автор:  ДмитрийЛ [ Пт дек 28, 2012 3:43 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

Эксперт писал(а):
ДмитрийЛ писал(а):
Для таких случаев стоит спаять простенький девайсик. С одной стороны щуп от тестера с "крокодилом", а с другогй стороны щуп с впаянным в разрыв к проводу сопротивлением и светодиодом. Сопротивление брали 1,5кОм, светодиод красного свечения (они более устойчивые к перепадам и повышенному току, и имеют более заметное свечение). Сопротивление размещали внутри "ручки" щупа, светодиод делали так, чтобы он немного "торчал" из щупа. Далее "крокодил" на массу и применяем "метод тыка", сказав предварительно водителю "трогай" :D Нас неоднократно выручал этот девайс при установке таксометров в японские легковые автомашины. Мы сделали по два таких девайса - один простой щуп, а другой с впаянной иглой на конце щупа, чтобы можно было безболезненно вклиниваться в труднодоступные места, в т.ч. и в провод через изоляцию.

Крайне удобное предложение, только вопрос - есть машины с не чистым нулем, когда на сигнальном проводе всегда напряжение есть. Что делать с такими?

мерцание светодиода все равно видно. Но вот не чистый ноль может теоретически быть причиной отсутствия распознавания импульсов приемником (контрольным устройством). В этом случае поможет осцилограф (сейчас выпускаются малогабаритные цифровые осцилографы, не дешевые, но удобные в работе)

Автор:  ***L*E*V*** [ Пн янв 14, 2013 10:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

HO# Автор не навязывает вам правила установки, а только дает совет по установке тахографа на определенный тип автомобиля, вместо подсоединения желтой фишки B3 к спидометру, вы всегда можете проложить кабель и подключить по стандарту подключения, выбор всегда остается за самим установщиком.

HO# На учебе не один раз обращали внимание на то, что цепочка последовательности "ДС -> тахограф -> спидометр", что тахограф - первичное устройство, а спидометр - вторичное. Т.е. подключение тахографа параллельно спидометру недопустимо, а требуется обязательно сигналы на спидометр выводить с предназначенных для этого контактов тахографа. Аналогично и по кабелю, соединяющему ДС с тахографом, что он должен быть цельным, чтобы исключить различные манипуляции. Штатная же проводка идет как правило не только не отдельно от остальных проводов, но и частично даже не в гофре (я уж не говорю про броню). Не получится ли так, что прийдя в какой-нибудь уважаемый тахоцентр на очередную калибровку владельцу авто предложат поменять провод от ДС до тахографа, подключить соответствующим образом спидометр и соответственно потребуют за это денег?

HO# 1. Не всегда схема дс-тахограф-спидометр у вас будет работать при родном спидометре автомобиля (один из примеров тросовой спидометр, не говорю уже о китайских спидометрах с вбитыми коэффициентами скорости, замаетесь подбирать коэффициент спидометра даже на штрихе, через пару штук км разница все равно будет)...

HO# 2. Совершить манипуляцию, элементарно при любой броне и любой пломбировке, как два пальца...

HO# 3. Что такое уважаемый тахоцентр? таковые существуют? Все тахоцентры внесенные в реестр уже есть уважаемые, а очернить любой тахоцентр и пояснить, что при установки мастер что-то сделал не правильно - как нефиг делать...

HO# Удачной работы друзья!!!

Автор:  NickChun [ Вт янв 15, 2013 9:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

Здравствуйте!
Есть необходимость подключать оборудование к выходам В6 или В7.
1. Какой тип выхода: открытый коллектор или обычный импульсный?
2. Какова величина минимальной нагрузки (нагрузка резистивная) по этим выходам?

Автор:  Эксперт [ Вт янв 15, 2013 11:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

NickChun писал(а):
Здравствуйте!
Есть необходимость подключать оборудование к выходам В6 или В7.
1. Какой тип выхода: открытый коллектор или обычный импульсный?
2. Какова величина минимальной нагрузки (нагрузка резистивная) по этим выходам?

У меня на почте ваш запрос?

Автор:  NickChun [ Ср янв 16, 2013 7:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

Эксперт писал(а):
У меня на почте ваш запрос?


Да. Я направлял Вам запрос.
Получу ответ от разработчиков - пришлю на почту.

Автор:  NickChun [ Пт янв 18, 2013 1:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

NickChun писал(а):
Эксперт писал(а):
У меня на почте ваш запрос?


Да. Я направлял Вам запрос.
Получу ответ от разработчиков - пришлю на почту.


Извините за напоминание, но ответа до сих пор нет.

Автор:  Эксперт [ Вт янв 22, 2013 11:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

NickChun писал(а):
NickChun писал(а):
Эксперт писал(а):
У меня на почте ваш запрос?


Да. Я направлял Вам запрос.
Получу ответ от разработчиков - пришлю на почту.


Извините за напоминание, но ответа до сих пор нет.


На выходе В7 и В6 по характеристикам абсолютно одинаковы.
Через резистор 3 кОм они подключены к питанию 8 Вт.
Вопрос минимальной резистивной нагрузки не понят. Необходимы пояснения. Более подробно - на почте.

Автор:  ДмитрийЛ [ Ср янв 23, 2013 3:08 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

to Эксперт, часть датчиков скорости с открытым коллектором, и чтобы они корректно работали, необходимо подавать на выход ДС питание через сопротивление. На входе 3 КУ разъема B присутствует небольшое напряжение порядка 3 вольт. Стоит ли ставить дополнительное сопротивление между контактами 1 и 3 для корректной работы датчика? На одном автомобиле со штатного датчика были слабые сигналы (хотя КУ распознавало их), и мы думаем, что это связано как раз с тем, что выход ДС с открытым коллектором, а на входе КУ маленькое напряжение. Если так, то может на будущее рассмотреть возможность подключения нагрузочного сопротивления в самом КУ, а а его подключение/отключение производить через настройки (если ДС с открытым коллектором), а то навес пусть даже маленького сопротивления со стороны разъемов - не очень нормально?

Автор:  zevc [ Пт янв 25, 2013 6:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

Добрый вечер.На днях придется ставить тахограф на старый камаз. Подскажите,можно ли использовать штатный датчик скорости??Там стоит так называемый тахогенератор,и из него выходит 4 провода.Что делать,у кого есть опыт???

Автор:  Эксперт [ Вс янв 27, 2013 11:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

ДмитрийЛ писал(а):
to Эксперт, часть датчиков скорости с открытым коллектором, и чтобы они корректно работали, необходимо подавать на выход ДС питание через сопротивление. На входе 3 КУ разъема B присутствует небольшое напряжение порядка 3 вольт. Стоит ли ставить дополнительное сопротивление между контактами 1 и 3 для корректной работы датчика? На одном автомобиле со штатного датчика были слабые сигналы (хотя КУ распознавало их), и мы думаем, что это связано как раз с тем, что выход ДС с открытым коллектором, а на входе КУ маленькое напряжение. Если так, то может на будущее рассмотреть возможность подключения нагрузочного сопротивления в самом КУ, а а его подключение/отключение производить через настройки (если ДС с открытым коллектором), а то навес пусть даже маленького сопротивления со стороны разъемов - не очень нормально?

Да, некрасиво... но сделать это программируемым параметром крайне сложно.

Автор:  nazar [ Вт фев 05, 2013 7:43 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Практическое подключение тахографов.

nazar писал(а):
***L*E*V*** писал(а):
HO# Единственно не забудь выставить калибровку спидометра соответствующую калибровке спидометра.
HO# Удачной работы!!!


Ну это да, это помню. :D




подсоединил все как надо, выставил коэф для В6, через который запитал спидометр, стрелка спидометра стала при этом во время остановки и начала движения отклонятся до 120 км, после чего возращается в норм положение, и показывает в принципе норм км\ч

Страница 4 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/