ШТРИХ-М
http://forum.shtrih-m.ru/

Неисправность
http://forum.shtrih-m.ru/viewtopic.php?f=16&t=27346
Страница 10 из 12

Автор:  skat900 [ Пн окт 20, 2014 11:40 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

ДмитрийЛ писал(а):
skat900 писал(а):
На выходе B6-7 примерно 2 миллиампера а на входе B3 вообще 250 микроампер.

Что за параметры? Как Вы их измерили?
skat900 писал(а):
( вот и притягиваем резистором).

ISO 16844-2 почитайте

Автор:  skat900 [ Пн окт 20, 2014 11:56 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

ДмитрийЛ писал(а):
Что и как Вы "притягиваете"? Вход спидометра 38.02 отличается от того же ПА8046 меньшим сопротивлением, питающим "открытый" коллектор выходного транзистора датчика скорости. Если на 8046 там стоит 20кОм (но и напряжение питания 24 вольта, а не 12), то у 38.02 - 1,2кОм. На выходе тахографа перед контактом B6 и B7 стоит сопротивление около 1кОм. Если Вы имеете ввиду, что в результате этого уровень отрицательного импульса на выходе из тахографа недостаточен для переключения входного ключа спидометра и соответственно не видит импульсы спидометр, то 1) можно отказаться от использования такого спидометра, заменив его другим нормально работающим, или 2) принять за правило, что необходимо раз и навсегда просчитать схему с навесным сопротивлением, и снижать уровень "нуля" в таких случаях, чтобы импульсы с тахографа проходили.
Я не знаю, не могу утверждать, что помимо этих предположений несовместимости спидометра с тахографом вполне может быть неправильное или некачественное подключение, но у нас подобных трудностей не возникало ни с тахографами, ни с другим каким-либо оборудованием. Есть и датчики с открытым коллектором, у которых необходимо ставить сопротивление между B1 и B3, есть тахографы, которые работают только с определенным типом датчиков, есть тахографы, у которых коэффициент для спидометра не регулируется. И в этмо случае можно только рекомендовать или просить производителя, чтобы он внес изменения в схему. А тут я вижу даже не рекомендации, а упреки.

Правильно. Купить за 30 тысяч тахограф, ножовкой выпилить в щетке приборов отверстие под новый спидометр, прикрутить к датчику скорости резистор или вообще через кустарный переходник поставить китас и улыбаясь хозяину отдать машину с такой залипухой. Только мне вот что непонятно, отдавать такие деньги за тахограф и потом его еще и дорабатывать?

Автор:  Эксперт [ Пн окт 20, 2014 12:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

Мониторинг70 писал(а):
Проблема в совместной работе Тахографа с спидометром 85.3802 (100мм-12В).
Подключаем на ИИ7.

У меня на стенде стоит именно такая комбинация. Пробовал тахографы в пластике и 2 в металле. все работает.
Может у Вас спидометр тогда неисправен?
Можете прислать именно этот спидометр. Может партия какая с такой неисправностью...

Автор:  Роман Шабалин [ Пн окт 20, 2014 12:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

у нас другой спидометр не заработал. А с другим тахографами оба спидометра работали. На осцилографе на B7 на "рабочем" тахографе сигнал 0..10 В, на "нерабочем" - 5..10 В.

Автор:  skat900 [ Пн окт 20, 2014 12:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

Роман Шабалин писал(а):
у нас другой спидометр не заработал. А с другим тахографами оба спидометра работали. На осцилографе на B7 на "рабочем" тахографе сигнал 0..10 В, на "нерабочем" - 5..10 В.

Личная просьба, раз уж вы разбирали тахограф. Напишите пожалуйста что стоит на выходе B7 перед ограничивающим резистором.

Автор:  ДмитрийЛ [ Пн окт 20, 2014 2:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

skat900 писал(а):
ДмитрийЛ писал(а):
skat900 писал(а):
На выходе B6-7 примерно 2 миллиампера а на входе B3 вообще 250 микроампер.

Что за параметры? Как Вы их измерили?
skat900 писал(а):
( вот и притягиваем резистором).

ISO 16844-2 почитайте

Меня не интересует, что написано в ISO 16844-2. Меня интересует, что и как именно Вы мерили. В миллиамперах обычно говорят о токе, а ток можно измерить в цепи, причем величина эта привязывается к различным режимам и сигналам. А выражения "на выходе" или "на входе" обычно употребляют в связке со словом "напряжение". Я не хочу вас принизить. Я хочу лишь понять, что Вы измеряли, правильно ли сделали всё, чтобы понять, где ошибка. Потому как из изложения проблемы есть соответствующие сомнения.
skat900 писал(а):
Правильно. Купить за 30 тысяч тахограф, ножовкой выпилить в щетке приборов отверстие под новый спидометр, прикрутить к датчику скорости резистор или вообще через кустарный переходник поставить китас и улыбаясь хозяину отдать машину с такой залипухой. Только мне вот что непонятно, отдавать такие деньги за тахограф и потом его еще и дорабатывать?
Установка тахографа делается один раз. И от качества и правильности работы зависит дальнейшая его эксплуатация. Если у Вас вопрос заключается исключительно в получении прибыли, то спорить о чем-либо не имеет смысла. Что касается нормальной установки, сначала изучаются варианты установки, входные и выходные штатные сигналы, а потом принимается решение, что и как подключать. И уж тем более выбор поставляемых клиенту комплектующих и оборудования осуществляется Вами заранее, а не сначала ставится, а потом исследуется на предмет его нормальной работы. Привыкайте быть инженером, интегратором, а не монтажником со средне-специальным образованием, чтобынезависимо от ситуации делать свою работу, а не "залипухи". К слову сказать, попробуйте еще в Continental написать гневное письмо, что с их тахографами подавляющее количество штатных спидометров не работает.
skat900 писал(а):
Личная просьба, раз уж вы разбирали тахограф. Напишите пожалуйста что стоит на выходе B7 перед ограничивающим резистором.
Просьба не ко мне, потому прошу прощения заранее, но на сколько я понял, вопрос о последнем каскаде не на выходе, а перед выходом с B7? Если я правильно понял Ваш вопрос, то на сколько я знаю, сигнал на спидометр выходит с ключа через сопротивление около 1 кОм на контакт B7. Точно так же и с B6.

Автор:  Falcon371 [ Пн окт 20, 2014 3:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

Эксперт писал(а):
Мониторинг70 писал(а):
Проблема в совместной работе Тахографа с спидометром 85.3802 (100мм-12В).
Подключаем на ИИ7.

У меня на стенде стоит именно такая комбинация. Пробовал тахографы в пластике и 2 в металле. все работает.
Может у Вас спидометр тогда неисправен?
Можете прислать именно этот спидометр. Может партия какая с такой неисправностью...

Cтавили неоднократно такие:
851.3802
853.3802
ПА8160-4
но, действительно , по факту, иногда приходят машины с штатно установленными спидометрами 85х.3802
они отказываются работать со Штриховским В7. При этом в параллель работают изумительно -дело не в ошибке подключения (замена на другой со склада решает проблему), но к сожалению у них у всех
85.3802
851.3802
852.3802
853.3802
ПА8160-1
ПА8160-2
ПА8160-3
ПА8160-4
К фиксированный - не меняется, а скорректировать надо!
поэтому сейчас стали ставить только ПА8168 и нет проблем, тьфу тьфу тьфу!

хотя ... есть проблема с ПА 8168!
Уважаемые разработчики, поправьте в прошивке работу по каншине со спидометром - при первом включении стрелка ложится на полку 160км/ч ! (причем проблема возникает сразу после обновления прошивки на 1370 148-158)

Автор:  Falcon371 [ Пн окт 20, 2014 3:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

Кстати с 85х.3802 куча проблем со стабильностью, на старых машинах он едет сам по себе (на помехах), что с подключенным счетным ходом на ноль, что с не подключенным...
Как правило на таких машинах с заведенным мотором и карта на тахе не вставляется и не выстреливается...
Штрих! сделайте уже что нибудь со стабильностью по питанию тахи! Почему нам самим приходится колдовать с фильтрами и ферритовыми кольцами, неужели нельзя сделать прибор стабильнее к питанию!? У нас в глюбинке далеко на все новые машины - рухляди полно...

Автор:  Falcon371 [ Пн окт 20, 2014 3:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

и последнее , наверно...
кто придумал это рекомендованное значение датчика нуля 1.4в?
буквально вчера протестил несколько новых приборов - пропуски импульсов с разными датчика, включая 4202 на значении 1.4в
пришлось опускать ноль до 1.0-1.2в, иначе клиент жалуется на дергающуюся стрелку...

Автор:  Эксперт [ Пн окт 20, 2014 3:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

Falcon371 писал(а):
и последнее , наверно...
кто придумал это рекомендованное значение датчика нуля 1.4в?
буквально вчера протестил несколько новых приборов - пропуски импульсов с разными датчика, включая 4202 на значении 1.4в
пришлось опускать ноль до 1.0-1.2в, иначе клиент жалуется на дергающуюся стрелку...

Господа, готовимся к конференции, приезжайте, задайте эти все вопросы и выскажите предложения непосредственно разработчикам!!!

Автор:  Falcon371 [ Пн окт 20, 2014 3:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

Эксперт писал(а):
Господа, готовимся к конференции, приезжайте, задайте эти все вопросы и выскажите предложения непосредственно разработчикам!!!


буду, обязательно выскажу... :lol:

Автор:  aetrservice [ Пн окт 20, 2014 4:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

Falcon371 писал(а):
и последнее , наверно...
кто придумал это рекомендованное значение датчика нуля 1.4в?
буквально вчера протестил несколько новых приборов - пропуски импульсов с разными датчика, включая 4202 на значении 1.4в
пришлось опускать ноль до 1.0-1.2в, иначе клиент жалуется на дергающуюся стрелку...

По конференциям не ездим, к сожалению, поэтому пишу здесь.
"Есть Мнение" (с) что проблемы с дергающимися стрелками, "ложными пробегами" и настройками нуля возникают от того, что на входе тахографа стоит компаратор, который в первых версиях (железных) работал с неизменяемым опорным уровнем ~1,3 В. Это приводило к тому, что когда входной сигнал находится близко к этому значению идет дребезг (выражается в ошибке "превышение скорости" на экране)
Когда пошли жалобы, разработчики видимо решили сделать этот опорный уровень настраиваемым, но как показывает практика - это решение помогло, но кардинально проблему не решило.
Почему не используются "азбучные" методы борьбы с "дребезгом контактов" например тот-же компаратор с положительной обратной связью компаратор с гистерезисом решительно не понятно.

Автор:  ДмитрийЛ [ Пн окт 20, 2014 5:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

Уверен на 100%, что все случаи с дерганием стрелки спидометра связаны с необходимостью установки дополнительного сопротивления между B1 и B3. Для тех, кто не желает ставить сопротивление, есть вариант замены на датчики скорости не с открытым коллектором. Хотя, было бы лучше, если бы такое сопротивление было установлено в самом тахографе, а подключалось программно. А так то да, для некоторых датчиков сопротивление в 30кОм на входе в тахограф является большим.

Автор:  aetrservice [ Пн окт 20, 2014 6:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

ДмитрийЛ писал(а):
Уверен на 100%, что все случаи с дерганием стрелки спидометра связаны с необходимостью установки дополнительного сопротивления между B1 и B3. Для тех, кто не желает ставить сопротивление, есть вариант замены на датчики скорости не с открытым коллектором. Хотя, было бы лучше, если бы такое сопротивление было установлено в самом тахографе, а подключалось программно. А так то да, для некоторых датчиков сопротивление в 30кОм на входе в тахограф является большим.

Соглашусь, что в каждом конкретном случае можно подобрать подтягивающее сопротивление для работы тахографа (или спидометра),
но в общем случае любой тахограф не должен работать от такой схемы:
Изображение
а штрих работает(надо только поточнее подобрать Uвх в районе нуля датчика).
а источником импульсов здесь служит внутренний источник питания тахографа для датчика скорости(вернее пила его верхушки - единицы мВольт )
вход тахографа их детектирует и начинает считать пробег. Самая дешевая подмотка фактически(три резистора всего).

Автор:  Роман Шабалин [ Вт окт 21, 2014 5:13 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Неисправность

Falcon371 писал(а):
поэтому сейчас стали ставить только ПА8168 и нет проблем, тьфу тьфу тьфу!

Я правильно понял, что он на 12 и 24 В подходит?

Страница 10 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/