Настройка сети и интернетаДля того, чтобы настроить локальную сеть в Mac OS X, достаточно получить у системного администратора ее реквизиты и ввести их в пульте "Network" панели управления. Красными маркерами отображаются неактивные подключения, а зелеными - активные. С помощью списка Show можно настроить сеть на основе Bluetooth, обычного ethernet подключения, соединения с помощью FireWire, а также Wi-Fi соединения, которое в Mac OS X носит название "AirPort".
Очень удобной особенностью Mac OS X являются сетевые локации (Locations). Локации - это пакеты различных сетевых настроек. К примеру, если вы подключены дома и на работе в разные локальные сети, то чтобы не настраивать заново все параметры сети для каждого места, достаточно создать несколько локаций, например, "Дом", "Работа" и т.п., и просто переключаться между ними.
Помимо этого, система прежде всего попытается без вашей помощи настроить сеть, например, с помощью DHCP-сервера. При этом могут возникнуть несколько проблем. Первая заключается в том, что DHCP не сможет правильно определить параметры и тогда, зная все реквизиты, проще будет воспользоваться режимом Manual. Вторая проблема - это IP адрес. При успешном конфигурировании сетевого подключения с помощью DHCP система просто займет свободный IP-адрес. Но если в локальной сети есть привязка по IP, к примеру, каждый из сотрудников вашей фирмы имеет свой адрес, то вы таким образом можете занять чужой адрес и в случае подключения другого компьютера с таким же адресом возникнет конфликт IP адресов.
Поэтому, имея статический IP, лучше воспользоваться вариантом настройки "Using DHCP with manual address", который позволит вам вручную ввести IP адрес, а также адреса DNS серверов
В локальной сети для подключения к общим ресурсам достаточно воспользоваться командой Go > Connect to Server... в меню Finder или же сочетанием клавиш Command+K с клавиатуры. При этом я рекомендую вводить адрес сервера в следующем формате: <название протокола>://<IP адрес, либо имя компьютера в сети>. Протокол доступа к общим ресурсам Windows называется smb. Таким образом, для того, чтобы подключиться к общему ресурсу, расположенному на компьютере Windows, достаточно ввести имя компьютера в сети с именем протокола smb. К примеру, чтобы подключиться к компьютеру в локальной сети, который носит имя sky-shadow в локальной сети, достаточно ввести
smb://sky-shadow в окне Connect to Server. После этого появится окно ввода имени пользователя, пароля и домена. Если ресурс открыт для всех по умолчанию, то просто нажмите enter, не заполняя эти поля. Стандартным для Mac OS X является протокол доступа afp. Его она и использует по умолчанию, то есть для подключения к компьютеру Mac достаточно просто вписать его имя или адрес без названия протокола.
В Mac OS X очень удобно организован способ подключения к Wi-Fi сетям. Для быстрого подключения к сети просто включите AirPort, а затем выберите нужную сеть. Если сеть имеет шифрование, то, скорее всего, для доступа к ней вам потребуется пароль.
Многие провайдеры предлагают шифрованное соединение с интернетом, которое называется VPN (Virtual Private Network connection). Для его настройки следует воспользоваться приложением Internet Connection, которое находится в папке Applications. Запустив его, выберите тип подключения VPN. В России в большинстве сетей используется тип VPN соединения PPTP, поэтому необходимо выбрать его. Далее в списке Configuration выберите Edit Configurations... В появившемся окне назовите Ваше соединение, укажите адрес сервера, а также имя пользователя и пароль, либо сертификат.
Очень важная особенность заключается в том, что большинство обычных VPN-провайдеров не используют шифрование, т.е., если провайдер не сообщил о шифровании ничего, то в поле Encryption лучше всего указать "None".
ПриложенияSafariТеперь рассмотрим основы работы со стандартными приложениями от Apple, ориентированными на работу в интернете. Первое из них - это, естественно, браузер Safari. По своему внешнему виду он мало чем отличается от своих ближайших конкурентов, таких как Opera и Mozilla FireFox. Даже расположение панелей инструментов, адресной строки и строки поиска совпадают. Панель инструментов можно настроить с помощью все того же пункта customize из контекстного меню. Чтобы быстро скрыть панель инструментов вместе с адресной строкой достаточно выполнить пункт меню View > Show/Hide Address Bar (Command+Shift+).
Интернет-браузер Safari поддерживает технологию RSS и подписаться на обновления сайта теперь можно просто щелкнув по кнопке "RSS", которая появляется в адресной строке, если эта технология доступна для текущего сайта. Чтобы быстро добавить сайт в закладки просто нажмите Command+D. По умолчанию Safari предложит добавить ссылку на панель закладок, которая находится непосредственно под панелью инструментов и адресной строкой. В этом же окне можно выбрать и другое место для размещения своей закладки. Более подробно каталогизировать ваши закладки позволяет пункт меню Bookmarks > Show All Bookmarks, или сочетание клавиш Command+Alt+B. Закладки можно импортировать и экспортировать с помощью пунктов меню File > Import Bookmarks и Export Bookmarks.
Теперь немного о настройках самой программы. В них можно попасть стандартным способом через пункт меню Safari > Preferences... (Command+,).
Кстати, в главном меню есть ряд полезных функций, таких как включение блокировки всплывающих окон, режима приватного просмотра (т.е. все те страницы, которые вы посещаете в этом режиме не вносятся ни в кэш, ни в историю), сброс настроек, очистка кэша. Рекомендую изменить следующие настройки:
1. Save downloaded files to ... По умолчанию программа будет сохранять загруженные файлы на рабочий стол. Это не всегда является удобным, поэтому можно указать определенную папку для сохранения скачанных файлов.
2. Remove download list items ... Для того, чтобы не хранить огромный лист загрузок, рекомендую поставить upon sucessful download. В этом случае из списка скачанные файлы будут удаляться по факту успешной загрузки.
3. На вкладке Appearance необходимо обязательно поставить Cyrillic (Windows) в качестве стандартной кодировки. Это нужно для веб-страниц на которых специальным тегом не указана кодировка. На этой же вкладке можно по вкусу установить шрифты и их размеры.
4. На вкладке Tabs можно включить опцию Enable tabbed browsing. Это позволит работать с закладками в браузере. Т.е. веб страницы можно будет открывать не только в отдельных окнах, а еще и в закладках.
5. На вкладке RSS можно установить период проверки новых статей, а также выделение их определенным цветом и то время, через которое следует их удалять.
6. Вкладка Autofill позволяет включить автозаполнение различных полей. Функция удобная, но не во всех случаях.
7. Security позволяет настроить параметры безопасности для веб-контента и cookies.
Apple Mail
Следующее приложение - Apple Mail, ориентированное на работу с электронной почтой. В программе реализована поддержка почтовых протоколов POP3, IMAP, Exchange, а также почты .Mac (этот сервис от компании Apple будет описан ниже). При первом запуске программа Mail сразу же предложит вам настроить хотя бы одну учетную запись. Желательно, чтобы в процессе настройки подключение к интернету было активно, чтобы программа смогла проверить подключение к почтовым серверам, а также правильность введенных имени пользователя и пароля.
Настройка электронной почтыВ поле Account description впишите то, как будет названо Ваше подключение. Далее просто следуйте инструкциям. В этом небольшом руководстве будет рассмотрена настройка почты для популярного российского почтового сервиса Mail.ru.
На первой странице вводим название учетной записи в программе Mail, а также свои имя и фамилию, либо ник, или то, что будет отображаться у получателя в поле "От кого" и, естественно, свой адрес электронной почты.
Далее следует указать адрес сервера входящей почты (POP3). Его адрес должна выдать компания, которая предоставляет услуги электронной почты. Ниже вводим свои имя пользователя и пароль.
После того, как вы нажмете "continue", Apple Mail проверит подключение к почтовому серверу. Если же оно не прошло успешно, то появится предупреждение. Если вы полностью уверены в своих настройках, просто нажмите "continue".
Следующее окно предназначено для выбора типа аутентификации пользователя для входящей почты. Для большинства бесплатных почтовых сервисов это обычный password без поддержки SSL (Secure Sockets Layer), протокола передачи данных, разработанного компанией Netscape communications Corporation для аутентификации и шифрования данных в сетях по протоколу TCP/IP. Наиболее популярный метод его использования - шифрованное соединение HTTPS, то есть HyperText Transfer Protocol (HTTP) с использованием SSL.
Далее просто введите адрес сервера исходящей почты (SMTP), и если это необходимо (а это чаще всего требуется), имя пользователя и пароль для доступа к серверу исходящей почты. После очередной проверки соединения будет предложен выбор типа аутентификации для сервера исходящей почты, аналогичное окну выбора типа аутентификации для сервер входящей почты.
Завершающим штрихом в настройке учетной записи будет окно "подведения итогов".