ЯРУС-01К - 107 ошибка - нет бумаги
Автор |
Сообщение |
kasservis
Новичок
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 9:23 am Сообщения: 6
|
ЯРУС-01К - 107 ошибка - нет бумаги
ЯРУС-01К - 107 ошибка - нет бумаги
Кто как решает проблему с этой ошибкой, она просто жить не дает, ни клиентам, ни нам, чистка датчиков не помогает, все ПО и прошивки стоят последние, а терминалы по несколько раз на день останавливаются?
Уважаемые производители Яруса 01К примите меры, ваша репутация портится, не говоря уже о нашей.
|
Пт май 07, 2010 5:20 pm |
|
|
kasservis
Новичок
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 9:23 am Сообщения: 6
|
Тимофей, насколько я понимаю за реальное наличие бумаги в термопринтере Яруса 01 отвечает датчик находящийся перед самым резиновым валом и именно при его срабатывании должна блокироваться работа ФР, а датчик на выходе ретрактора нужен только для того чтобы увидеть забрал клиент чек или нет и если он его не забрал тогда проглотить его, но если забрал тогда не предпринимать ни каких действий, а у вас реально на данный момент, если датчик ретрактора вдруг не увидел бумаги или внутренняя оптопара на шестернях ретрактора дола сбой, происходит почему-то одна и таже ошибка "ошибка 107 - нет бумаги" и весь ФР колом встает пока не перезаправишь бумагу, хотя она там и так нормально стоит, но данная ошибка почемуто иначе не устраняется.
Объясните почему работа ФР блокируется при срабатывании этих датчиков, разве это не ошибка ПО, измените ПО, чтобы данная ошибка не возникала, не должна работа ФР блокироваться при ошибке ретрактора.
|
Вт май 11, 2010 12:31 am |
|
|
kasservis
Новичок
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 9:23 am Сообщения: 6
|
Интересно, а почему никто ничего не пишет или ни у кого нет таких проблем и почему молчит техподдержка?
|
Вт май 11, 2010 2:51 pm |
|
|
Timofey Gontar
Постоянный участник
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:41 pm Сообщения: 9908 Откуда: ЗАО "ШТРИХ-М", г. Москва
|
Готов подробно объяснить данную ситуацию по телефону. Соответвенно, если есть возможность пришлите мне на почту Ваш контактный номер телефона для связи или перезвоните мне по номеру из подписи.
_________________ С уважением, Гонтарь Тимофей Владимирович Инженер технической поддержки ЗАО "Штрих-М" mailto: support@shtrih-m.ru тел. (495) 787-60-96 ВНИМАНИЕ: Работает Официальный Интернет-Магазин от компании Штрих-М www.shels-m.ru
|
Вт май 11, 2010 3:23 pm |
|
|
warior
Новичок
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 6:58 am Сообщения: 3
|
Что за привычка у техподдержки штрихов/ярусов все обсуждать при личном общении, ye ни ужели это большой секрет и нельзя описать порядок устранения проблемы для всех.
Еще мне очень "нравятся" посты на 5-10 стр. с одним содержанием "вышлите прошивку на мыло", ну хоть это устранили и то ладно.
|
Вт май 11, 2010 8:06 pm |
|
|
AlexT
Новичок
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 1:14 pm Сообщения: 10
|
А эта ситуация правится как-то? У нас тоже самое - принтер без ФР печатет прекрасно, а в составе Яруса - нет бумаги, хотя она реально есть.
_________________ Специалист ЦТО "Стар-Сервис", СПб
|
Вт май 11, 2010 10:34 pm |
|
|
Timofey Gontar
Постоянный участник
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:41 pm Сообщения: 9908 Откуда: ЗАО "ШТРИХ-М", г. Москва
|
warior, в данном случае при личном общении (по телефону) можно избежать излишней переписки и более оперативно обсудить и решить не типовые ситуации.
Здесь могу описать типовые причины возникновения данной ошибки и возможние пути решения. В данном случае ошибка 107: "Нет чековой ленты" может возникать как при реальном отсутствии бумаги так и при застревании бумаги в тракте или презенторе. При этом флаги ККТ будут разные. Речь идет о флагах:
1) 11 бит - "Бумага на входе в накопитель (презентер)" (в описании протокола данный бит описан как "Денежный ящик"). Если значение "1", то бумаги на входе в накопитель нет. Если значение "0", то бумага на входе в накопитель есть и в данном случае не нужно подавать команду "Продажа" или "ОткрытьЧек". 2) 7 бит - "Оптический датчик чековой ленты" (0 – бумаги нет, 1 – бумага есть).
3) бит 9 - "Рычаг термоголовки чековой ленты" (0 – поднят, 1 -опущен). В нормальном режиме значение флага должно быть равно "1". Данный флаг может быть выставлен в "0" в том случае, если:
- открыта крышка (сработал датчик поднятой крышки);
- зажевало бумагу;
Так же ошибка 107 может возникать:
1) При печати подряд большого кол-ва чеков с 3 и более продажами (обязательно с командой "Открыть чек") возможна данная ошибка (начинает срабатывать не вовремя отрезка, презентор забивается в следствии ошибка, внутри остаются чеки).
2) При использовании чековой ленты с маленьким внутренним диаметром. В момент ее окончания бумага закручивается и перестает попадать в презентор. Рекомендация: необходимо использовать бумагу с большим внутренним диаметром (более 3 см.).
3) Если сразу после закрытия чека подавать команду открыть чек в одном случае из 100 возможна данная ошибка (внутри могут быть, могут не быть чеки).
4) Если рулон чековой ленты статичен (настройка выброс отчетов = 1), то при снятии отчета чековая лента из-за статики остается висеть в месте предназначенном для падения отчетов внутрь терминала.
5) Если в Таб. № 1, ряд № 1, поле №6 "Отрезка чека" запрограммированно значение "0", а после документа длинной от 28 до 55 строк подать команду полной отрезки (бумага втягивается внутрь, но ее не вынимаем), то в 1 случае из 5 может возникнуть данная ошибка.
6) Если удерживать бумагу во время печати чека Ошибка (107) Нет чековой ленты.
_________________ С уважением, Гонтарь Тимофей Владимирович Инженер технической поддержки ЗАО "Штрих-М" mailto: support@shtrih-m.ru тел. (495) 787-60-96 ВНИМАНИЕ: Работает Официальный Интернет-Магазин от компании Штрих-М www.shels-m.ru
|
Ср май 12, 2010 9:39 am |
|
|
Megavolt
Новичок
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 3:12 pm Сообщения: 12
|
+1. Какой смысл обсуждать массовую проблему в личном общении с каждым?
Кстати, эта проблема не только у Ярусов, у payVKP-80 юзеры сами пофиксили багу http://www.paykiosk.ru/forum/messages/f ... essage1545
|
Ср май 12, 2010 9:46 am |
|
|
Serg
Новичок
Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 5:45 pm Сообщения: 84
|
Насколько мне известно существует 2 основных ситуации (помимо реального обрыва бумаги), которые приводят к этой ошибке при реальной эксплуатации терминалов.
1. Клинит рулон. Поскольку после установки КД размер принтера несколько увеличивается, то места в терминале для рулона остается меньше. ЦТО, проводящие доработку особо на это внимание не обращают. В результате после установки большого рулона бумаги он поджимается к корпусу и не вращается. Решение - изменить место установки рулона или применять рулоны с меньшей намоткой.
2. Если из презентора не забрали чек и производится печать следующего, то принтер пытается выплюнуть из презентора предыдущий документ, и у него не всегда это получается (особенно это касается первой версии VKP80). Принтер при этом встает в ошибку "бумага застряла", а поскольку в протоколе яруса нет такой ошибки, то она транслируется в наиболее похожую по смыслу. В такой ситуации на принтере мигает 4 раза желтый светодиод и дальнейшая печать невозможна, пока из презентора не уберут чек. Решение: перед печатью следующего чека убедится что тракт чистый. В коротком запросе состояния есть бит, отвечающий за датчик презентора. Перед печатью следующего чека его надо проверять. Если он взведен, то надо либо вывести на экран сообщение "заберите чек" либо с помощью команды "полная отрезка" выполнить ретракцию забытого чека внутрь терминала. Т.е. это задача верхнего ПО.
_________________ --------------------------------------
Инженер компании "Штрих-М"
|
Ср май 12, 2010 12:54 pm |
|
|
kasservis
Новичок
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 9:23 am Сообщения: 6
|
Тимофей, все вышеперечисленные ошибки имеют место быть, но это маловероятные ошибки, а у нас с вами идет речь об ошибке которая возникает на каждом Ярусе 01 по несколько раз на день, я считаю что самая наиболее вероятная ошибка, это сбой датчика тахометра из-за износа резинового валика, поэтому просто отключите контроль это датчика и все будет работать.
Хотелось бы узнать как продвигается процесс и на какой стадии, а то каждый день дорог.
|
Ср май 12, 2010 11:22 pm |
|
|
Serg
Новичок
Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 5:45 pm Сообщения: 84
|
Сам по себе датчик не анализируется. Ярус производит запрос состояния принтера командой 1Dh 72h 01h и 10h 04h 14h. "Нет бумаги" взводится в следующих случаях:
1. Нет ответа от принтера на одну из этих команд. При этом будут попытки переповторов, и как только связь появится ошибка сбросится.
2. Бит 0 байта 3 ответа на 10h 04h 14h не равен нулю (Paper not present, нет бумаги)
3. Бит 0 байта 4 ответа на 10h 04h 14h не равен нулю (Cover Open, крышка открыта)
4. Бит 6 байта 5 ответа на 10h 04h 14h не равен нулю (Paper Jam, бумага застряла)
Запрос статуса принтера ведется постоянно. Как только принтер сбросит все ошибки, ФР выходит из состояния "нет бумаги".
Исходя из показаний каких датчиков сам принтер выставляет ошибки я не знаю, но похоже что таходатчик вала участвует в формировании "paper jam". Но у Вас скорее всего дело не датчике, а в чем-то еще. Пришлите пожалуйста лог работы (интересует момент команды "запрос состояния", когда принтер стоит с ошибкой "нет бумаги", по флагам можно понять что именно приводит к этой ошибке.)
Игнорировать эти ошибки нельзя, так как принтер все равно не будет печатать до их устранения.
_________________ --------------------------------------
Инженер компании "Штрих-М"
|
Пт май 14, 2010 3:26 pm |
|
|
compicboy
Новичок
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:43 pm Сообщения: 57
|
Подобная проблема и у нас. Бывает раз в день, а бывает и раз в несколько дней, выходит ошибка "нет бумаги". Причем если посмотреть сосотояние через драйвер, который идет в комплекте с дороботкой, драйвер пишет, подрежим ккт: пассивное отсутвствие бумаги, подчеркну "пассивное". Но бывает и что выдается сообщение "активное отсутствие бумаги". В том и вдругом случае бумага в принтере присутствует. Решить такую проблему помогает нажатие на кнопку line feed, причем не один раз а несколько, пока индикатор загориться зеленым цветом. Но такое решение проболемы нас не очень устраивает, потомучто не вариант ездить к терминалу, который находиться в десятках километров от офиса и нажимать на принтере кнопу
|
Пн май 17, 2010 4:24 pm |
|
|
Timofey Gontar
Постоянный участник
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:41 pm Сообщения: 9908 Откуда: ЗАО "ШТРИХ-М", г. Москва
|
А значение флагов ККТ какое?
_________________ С уважением, Гонтарь Тимофей Владимирович Инженер технической поддержки ЗАО "Штрих-М" mailto: support@shtrih-m.ru тел. (495) 787-60-96 ВНИМАНИЕ: Работает Официальный Интернет-Магазин от компании Штрих-М www.shels-m.ru
|
Пн май 17, 2010 5:03 pm |
|
|
Serg
Новичок
Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 5:45 pm Сообщения: 84
|
К как горит лампа на принтере когда Вы приезжаете к терминалу?
_________________ --------------------------------------
Инженер компании "Штрих-М"
|
Пн май 17, 2010 6:52 pm |
|
|
compicboy
Новичок
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:43 pm Сообщения: 57
|
четыре раза мигает оранжевым цветом
|
Вт май 18, 2010 8:28 am |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|